Доброго времени суток уважаемые читатели! Продолжим инструкцию по приему автомобиля после ремонта по ОСАГО.
Ознакомится с примером можно в моей статье.
Итак вы забираете с ремонта автомобиль и явно видите некачественный ремонт. Некачественным ремонт считается, согласно ФЗ Об ОСАГО и Единой методики расчёта:
не выверены все зазоры между деталями, в том числе кузовными – они отличаются или имеют иные ные размеры, нежели было до ДТП.
качество покраски плохое не насена равномерно(шагрень) в автосервисе не попали в основной цвет кузова, краска отколупывается.
автомобиль работает по-другому, нежели до ремонта – имеет посторонние звуки, уменьшилась тяга и автомобиль работает по-другому и т.д.
плохо отремонтировали восстановленные детали – видно неровности, сколы, элемент не покрашен.
автомобиль отремонтировали по ОСАГО б/у запчастями – определить это достаточно сложно, но экспертиза покажет. Не новые запчасти и детали кузова запрещает использовать пункт 15.1 статьи 12 ФЗ-40, Так же некоторые сервисы любят вместо замены детали ремонтировать ее а вам выдавать как за новую.(вы вправе требовать показать поврежденные детали)
по закону ничего не запрещает СТОА использовать неоригинальные детали, но они должны быть достойного качества.
После того,как мы выявили проблему с некачественным ремонтом мы должны определить ответственное лицо.(либо сервис или страховая компания). Для этого вам нужно посмотреть бумаги которые вы подписывали. Дело в том, что в таких бумагах вы своей подписью могли вообще заключить договор цессии, переуступив право требования выплаты автосервису, либо согласиться с дополнительными условиями (п.15.1 ст. 12 ФЗ Об ОСАГО)
неполным ремонтом в случае отказа от доплаты,
согласие на использование б/у запчастей,
отказ от определённого вида работ.
Договор цессии – это когда автосервис выкупает у вас право требования возмещения со страховой за ремонт на своих условиях. Если вы подписали, не читая, такой договор, то могли согласиться на те же самые "особые" условия ремонта и предъявлять может быть нечего. При договоре цессии за плохой ремонт машины отвечает уже сервис, а не страховщик.
Далее составляем претензию на сервис или страховую компанию.Она по закону 2020 года обязательна перед подачей иска в суд.Форма
Претензия при плохом ремонте автомобиле должна содержать следующие данные:
- ваше ФИО полностью (а также должность, если вы подаёте претензию от имени юридического лица),
- ваш адрес регистрации и почтовый,
- полное название страховой компании ОСАГО,или сервиса
- суть требования (провести оценку плохо произведённого ремонта),
- банковские реквизиты
- подпись, дата и ваши ФИО
После рассмотрение претензии вам будет назначен осмотр.На осмотре, вероятнее всего, будут присутствовать 3 лица: вы, представитель страховой (оценщик) и представитель СТО. В целом же процедура осмотра будет похожа на ту, которая проводилась после подачи заявления о возмещении за тем возможным исключением, что вам также будут задавать вопросы (на которые, впрочем, можно и не отвечать).
Но можно независимого эксперта пригласить ещё на этапе осмотра после подачи претензии по инструкции из предыдущего пункта. Только учтите, что услуги независимого эксперта по вашей инициативе в данном случае уже оплачиваются вами (стоит это в среднем от 5 до 15 тысяч рублей)
Осмотр должен быть проведён в течение 5 дней, и ваша обязанность – предоставить автомобиль. А результат рассмотрения претензии должен быть направлен вам в течение 10 дней после получения страховщиком (этот срок вместе с проведением осмотра).
По результату рассмотрения претензии вы по закону должны получить:
- либо новое направление на повторный ремонт,
- либо выплату деньгами по решению страховщика, если повторный ремонт провести невозможно – это регулируют пункты 5.2 (строка 2) и 5.3 Правил страхования,
- либо отказ в проведении повторного, если по результату осмотра не выявлено плохо проведённого ремонта машины.