Найти тему

Автомобильный ремонт по ОСАГО не качественный.

Оглавление
ремонт авто
ремонт авто

Доброго времени суток уважаемые читатели! Продолжим инструкцию по приему автомобиля после ремонта по ОСАГО.

Ознакомится с примером можно в моей статье.

Итак вы забираете с ремонта автомобиль и явно видите некачественный ремонт. Некачественным ремонт считается, согласно ФЗ Об ОСАГО и Единой методики расчёта:

не выверены все зазоры между деталями, в том числе кузовными – они отличаются или имеют иные ные размеры, нежели было до ДТП.
Зазор между передним крылом и передне дверью
Зазор между передним крылом и передне дверью
Зазор между боковыми дверями
Зазор между боковыми дверями
Зазор между крылом передним и капотом
Зазор между крылом передним и капотом
качество покраски плохое не насена равномерно(шагрень) в автосервисе не попали в основной цвет кузова, краска отколупывается.
Шагрень
Шагрень

Некачественный лак на краске автомобиля
Некачественный лак на краске автомобиля
Не совпадение цвета
Не совпадение цвета
автомобиль работает по-другому, нежели до ремонта – имеет посторонние звуки, уменьшилась тяга и автомобиль работает по-другому и т.д.
Починили
Починили
плохо отремонтировали восстановленные детали – видно неровности, сколы, элемент не покрашен.
место заезда одной детали на другое нарушение лакокрасочного покрытия
место заезда одной детали на другое нарушение лакокрасочного покрытия
место заезда одной детали на другое нарушение лакокрасочного покрытия
место заезда одной детали на другое нарушение лакокрасочного покрытия
автомобиль отремонтировали по ОСАГО б/у запчастями – определить это достаточно сложно, но экспертиза покажет. Не новые запчасти и детали кузова запрещает использовать пункт 15.1 статьи 12 ФЗ-40, Так же некоторые сервисы любят вместо замены детали ремонтировать ее а вам выдавать как за новую.(вы вправе требовать показать поврежденные детали)
Б/У запчасти
Б/У запчасти

по закону ничего не запрещает СТОА использовать неоригинальные детали, но они должны быть достойного качества.

После того,как мы выявили проблему с некачественным ремонтом мы должны определить ответственное лицо.(либо сервис или страховая компания). Для этого вам нужно посмотреть бумаги которые вы подписывали. Дело в том, что в таких бумагах вы своей подписью могли вообще заключить договор цессии, переуступив право требования выплаты автосервису, либо согласиться с дополнительными условиями (п.15.1 ст. 12 ФЗ Об ОСАГО)

неполным ремонтом в случае отказа от доплаты,
согласие на использование б/у запчастей,
отказ от определённого вида работ.

Договор цессии – это когда автосервис выкупает у вас право требования возмещения со страховой за ремонт на своих условиях. Если вы подписали, не читая, такой договор, то могли согласиться на те же самые "особые" условия ремонта и предъявлять может быть нечего. При договоре цессии за плохой ремонт машины отвечает уже сервис, а не страховщик.

договор цессии
договор цессии

Далее составляем претензию на сервис или страховую компанию.Она по закону 2020 года обязательна перед подачей иска в суд.Форма

Претензия при плохом ремонте автомобиле должна содержать следующие данные:

  • ваше ФИО полностью (а также должность, если вы подаёте претензию от имени юридического лица),
  • ваш адрес регистрации и почтовый,
  • полное название страховой компании ОСАГО,или сервиса
  • суть требования (провести оценку плохо произведённого ремонта),
  • банковские реквизиты
  • подпись, дата и ваши ФИО

После рассмотрение претензии вам будет назначен осмотр.На осмотре, вероятнее всего, будут присутствовать 3 лица: вы, представитель страховой (оценщик) и представитель СТО. В целом же процедура осмотра будет похожа на ту, которая проводилась после подачи заявления о возмещении за тем возможным исключением, что вам также будут задавать вопросы (на которые, впрочем, можно и не отвечать).

Но можно независимого эксперта пригласить ещё на этапе осмотра после подачи претензии по инструкции из предыдущего пункта. Только учтите, что услуги независимого эксперта по вашей инициативе в данном случае уже оплачиваются вами (стоит это в среднем от 5 до 15 тысяч рублей)

Осмотр должен быть проведён в течение 5 дней, и ваша обязанность – предоставить автомобиль. А результат рассмотрения претензии должен быть направлен вам в течение 10 дней после получения страховщиком (этот срок вместе с проведением осмотра).

По результату рассмотрения претензии вы по закону должны получить:

  • либо новое направление на повторный ремонт,
  • либо выплату деньгами по решению страховщика, если повторный ремонт провести невозможно – это регулируют пункты 5.2 (строка 2) и 5.3 Правил страхования,
  • либо отказ в проведении повторного, если по результату осмотра не выявлено плохо проведённого ремонта машины.

При отказе в удовлетворении досудебной претензии необходимо подавать исковое заявление в суд по вашему месту регистрации.