Онлайн-конференция «СберКонф», которая состоялась 24 сентября, ошеломила многих опытных экспертов. Сделанные руководством Сбербанка заявления в некотором роде могут считаться революционными.
Во время презентации было показано, как будут выглядеть офисы банка. Компания решила отказаться от привычных окон. Теперь в офисах Сбербанка общаться с менеджером можно будет за обычными столиками за чашечкой кофе. Также в офисах Сбера установят постаматы. Если этот способ отправки клиенту не подходит, он сможет вызывать курьера.
Изменения произошли и с банкоматами банка. Как сообщает РИА «Время Н», теперь для пользования ими не нужно вставлять карту. Достаточно приложить телефон или улыбнуться, и банкомат, увидев лицо клиента, зайдет в его личный кабинет.
Чтобы стать полноценной экосистемой, Сбер не только изменил название и логотип, но и создал несколько своих сервисов. Среди них – виртуальный помощник из семейства «Салют» (есть три версии: Сбер, Афина и Джой). Афина строгая и начитанная, Сбер общительный, Джой любит развлечения, а бытовые дела решает самостоятельно. Искусственный интеллект «Салюта» способен распознавать вещи и места на экранах, а затем может порекомендовать купить вещь или билеты на самолет.
Виртуальным помощником можно воспользоваться не только с экрана смартфона. Он присутствует и в медиаприставке SberBox (подключается к телевизору и предлагает пользователям различные сервисы), и в новом смарт-дисплее СберПортале (узнает лицо пользователя и выдает персонализированную информацию, слышит команды на расстоянии, а также распознает жестовые команды).
Персональные рекомендации будут использоваться во всех сервисах Сбера, в том числе и в сервисах партнеров компании. СберМаркет предложит продукты, СберЗвук подберет музыку по вкусу. А СберСоветник проанализирует средние зарплаты в регионах и уровень текучести кадров.
В экосистему вошел также сервис СберКласс – персонализировано будет предлагать различные образовательные материалы.
Есть и собственный магазин приложений – СмартМаркет. В нем любой предприниматель без привлечения программистов сможет создать свой «навык», который потом появится во всей экосистеме Сбера. При этом каждого создателя навыка компания будет считать своим партнером, как только тот начнет приносить доход.
В Сбербанке уверяют, что защитят пользователей от мошенников, а информацию клиентов будут бережно хранить.