Здравствуйте, уважаемые читатели! Очередной пост из прошлого вам в ленту. Недавно мы говорили про то, как вообще появились ремни безопасности, а сегодня узнаем историю появления поворотников, фар. Давайте начнем!
Поворотник-мигалка, если не главный, то уж точно не ненужный компонент автомобиля. Если, например, без прикуривателя и магнитолы вполне можно обойтись, то вот если не включить в нужный момент поворотник вряд ли уже придется сесть за руль целого авто.
А история появления этой мигалки следующая.
Поворотник: как все начиналось?
До изобретения современных мигалок-поворотников автовладельцы, для общения на дорогах, использовали ручные сигналы. Они высовывали руку из кабины своего авто и показывали сзади едущему куда хотят повернуть.
К слову сказать, в некоторых странах до сих пор практикуется такой метод поварачивания.
Вообще сама идея ручных сигналов привела к изобретению прибора - который был запатентован в 1907 году Перси Дугласом-Хамильтоном. Это было устройство, "указывающее на предполагаемое движение транспортных средств". Поскольку большинство водителей привыкли считывать сигналы от рук, устройство имело именно такую форму.
В 1914 году звезда немого кино Флоренс Лоуренс изобрела механическую сигнальную руку. Устройство было прикреплено к заднему бамперу автомобиля. Нажатием кнопки он поднимал или опускал флаг на заднем бампере, который сообщал другим водителям, в какую сторону должен был поворачивать автомобиль. Однако, в отличие от устройства Перси Дугласа-Хамильтона, это гениальное изобретение не было запатентовано - в результате чего Лоурен не получила ни кредита на него, ни прибыли.
Прорыв в эволюции сигналов поворота можно отнести на счет Эдгара А. Вальца-младшего. В 1925 году Вальц запатентовал первый современный сигнал поворота - две мигающие стрелки и стоп-сигнал. Он попытался продать устройство крупным автопроизводителям - однако их это не заинтересовало. В конце концов срок действия патента истек (через 14 лет без наличия покупателя).
Несмотря на то, что спроса со стороны автоконцернов не было, изобретатели не переставали генерировать другие идеи в этом направлении. Так в 1929 году Оскар Дж. Симлер изобрел и запатентовал свою собственную версию указателя поворота. Подобно своим предшественникам, она имела две стрелки, указывающие влево и вправо, и брейк-лайт. Также система оснащалась отдельным светофором, указывающим, замедляется ли автомобиль.
Спустя 10 лет, в 1939 году, Бьюик создал свой аналог поворотников, - устройство получило название "Сигнал направления движения". Оно получило признание и стало стандартной функцией в некоторых других крупных автомобильных компаниях на рынке.
В 1940 году устройство было модернизировано. Сигналы появились на передних и задних фонарях, а кроме этого систему оснастили механизмом самоудаления.
В начале 1950-х годов поворотники представляли собой "дополнительный аксессуар" - опциональная автомобильная запчасть, которую можно приобрести для своего автомобиля. В конце 1960-х сигналы поворота стали обязательными. В разных странах были приняты правила и нормативы, требующие от автокомпаний установки мигалки.
В 1973 году сигналы поворота были введены и для мотоциклов - и стали стандартной функцией для новых мотоциклов, выпущенных после 1 января 1973 года.
В 1980 году была произведена модернизация сигналов поворота. Производителям автомобилей был представлен светодиод. Вместо ламп накаливания для изготовления сигналов поворота стали использовать светодиодную технологию.
Следующим важным изменением в поворотниках стало появление в 2011 году функции трехразового мигания, разработанная компанией Ford. Она помогала водителю сосредоточиться на вождении автомобиля. В отличие от обычного механизма самоконтроля, новая функция позволяла автоматически отключать сигнал поворота после трех миганий.
Еще одним нововведением стало встраивание поворотников в боковые зеркала.
Сигналы поворота прошли долгий путь и претерпели ряд значительных изменений, направленных на повышение безопасности на дорогах. Если бы не настойчивость людей из изобретавших мы бы с вами до сих пор стукались при любом желании повернуть :). А так делаем это не так часто!
На сегодня это все. В следующем выпуске разберем другую историю "запчасти" авто. До связи!