Вчера, 23 сентября, Яндекс провел огромную презентацию. Из-за пандемии естественно она прошла в онлайн-режиме, да при условии что на ней присутствовали десятки тысяч пользователей трудно представить ее в другом формате. В конце вы найдете ссылку для нее. А сейчас расскажем пару основным моментов что там было.
Изменения коснулись ЯндексДирект, ЯндексМаркета и маркетплейса Беру.
На последнем остановимся поподробнее, так как эта новость интересна не только рекламщикам, но и обычным людям, покупателем.
Немного сухих цифр: Маркетплейс Беру открылся в октябре 2018 года (совместное предприятие Яндекс и Сбербанк), за это короткое время он показал самый большой рост среди всех маркетплейсов и уверенно входит в 10 самых крупных магазинов страны данной категории.
Так вот, начиная с 1 октября 2020 года Беру завершает свое существование как отдельный проект.
Но это не значит что все пропало, что сделанные заказы к Вам не доедут, а накопленные бонусы сгорят. Беру возвращается в семью Яндекса и теперь будет располагаться на площадке Яндекс Маркета (несколько лет назад уже была аналогичная попытка продавать товар сразу с маркета, но тогда она, как признались в презентации, не удалась)
И тут, так как для Яндекса клиентами являются и продавцы и покупатели, ему всегда приходится идти на грани фола.
Давайте же вместе порассуждаем что от этого слияние ожидать (далее идут исключительно наши предположения и мысли, они не являются рекламой, официальной информацией и т.п).
- Покупателям:
Возможность выбора на одной площадке - покупать сразу у агрегатора или напрямую у продавца;
Больше выбор, так как раньше не все продавцы что были на Яндекс.Маркете размещались на Беру и наоборот;
Первое время скорее всего будет небольшая путаница из-за смены форматов. - Продавцу:
Здесь уже не все так радужно с первой точки зрения.
Так как сервисы объединились, сразу увеличилась конкуренция, так возможны оттоки клиентов между клиентами Маркета и Беру.
Зная бонусную политику Беру покупателем будем выгодно все сравнить и прочитать на Маркете, а закупить за счет бонусов на Беру. Для продавца это лишние траты, которые в итоге скажутся на покупателе.
Те, кто не был зарегистрирован на Беру придется там регистрироваться, а это очень сильно скажется на маленьких интернет магазинах, так как сильно усложняется логистика, да и к тому же адекватный склад по приему товара есть только в Москве, таким образом остальные регионы остаются непридел.
Но покажет только время. В любом случае я лично не помню за последнее время неудачных проектов от Яндекс, а вы? Пишите в комментариях.
Что еще было в презентации, которая была более трех часов. Там рассказывали об объединении рекламных кабинетов, улучшение логистики, прямых продажах в Дзене и еще множество полезной информации, которая не интересна обычному покупателю. Поэтому мы не будем о ней писать, а кому интересно вот ссылка на трансляцию:
Наш же магазин продолжает работать, в конце октября мы ждем большое поступление термосов, термокружек и термоконтейнеров.
На данный момент товар нашего магазина можно купить на нашем сайте (самые выгодные предложения), ЯндексМаркете и ЯндексТурбо. В ближайшее время мы планируем разместиться на интернет-площадках Ozon, Беру и Aliexpress.
Ждем Вас за покупками, ставьте лайки и подписывайтесь на канал, нам это очень важно, что бы знать что вам интересно о чем мы пишем.
В комментариях пишите, как вам эти новости от Яндекс.
Ждем вас на нашем сайте Zojirushi-original и как всегда подписчикам Дзена скидка 2% по промокоду Dzen.