Оракул из Омахи никогда не был поклонником диверсификации, если вы знаете, что делаете.
Независимо от того, являетесь вы поклонником Уоррена Баффета или нет, нет никаких сомнений в том, что он один из величайших инвесторов всех времен. Генеральный директор конгломерата Berkshire Hathaway (NYSE: BRK.A) (NYSE: BRK.B) с 1950-х годов увеличил свой собственный капитал примерно с 10 000 до 80 миллиардов долларов и с тех пор обеспечил совокупный годовой доход акционеров Berkshire Hathaway в размере 20,3% c 1965 года. Вложение 100 долларов в Berkshire в 1965 году стоило бы сегодня более 2,5 миллионов долларов.
Успех Баффета в первую очередь объясняется его способностью находить предприятия с устойчивыми конкурентными преимуществами, а также его настойчивостью сохранять свои активы в течение длительного периода времени.
Но это лишь часть истории. Превосходство Баффета также является прямым отражением его нежелания поддерживать идею традиционной диверсификации инвестиций. Оракул из Омахи не верит в диверсификацию, если вы знаете, что делаете. Работая с компаниями в отраслях и секторах, которые он очень хорошо знает, Баффет за долгие годы добился высоких результатов.
По состоянию на четверг, 20 августа, 92% вложенных активов Баффета на сумму более 240 миллиардов долларов было сосредоточено всего в трех секторах.
Информационные технологии: 49,33%
Самое безумное в этой цифре не то, что информационные технологии составляли всего 0,43% инвестированных активов Баффета ровно 10 лет назад, а сегодня составляют почти половину портфеля Berkshire. Скорее всего, вся эта доля в 49,33% связана с одной акцией: Apple (NASDAQ: AAPL).
В интервью Squawk Box CNBC в феврале Oracle из Омахи заявил, что «я не думаю об Apple как об акциях. Я считаю это третьим бизнесом нашей [Berkshire Hathaway]» после страхования и железных дорог.
Интересно, что изначально Баффетт начал наращивать долю в компании в 2016 году не благодаря технологическим связям Apple. Наоборот, его зацепила невероятная сила бренда Apple. Достаточно взглянуть на очереди в магазинах Apple каждый раз, когда компания выпускает новый iPhone, чтобы понять, какие возможности брендинга у компании.
Баффет также был большим поклонником генерального директора Apple Тима Кука, который находится в процессе преобразования своей компании с ориентации на продукты на услуги. На протяжении нескольких кварталов мы наблюдали, как количество услуг и носимых устройств растет двузначными темпами в годовом исчислении. Услуги - это сегмент с особенно высокой маржой, который со временем должен привести к уменьшению разброса доходов Apple.
Кроме того, технический вора в законе хорошо поработала над возвратом капитала акционерам, что очень ценит Oracle из Омахи. Apple брала займы по исторически низким ставкам для финансирования агрессивного выкупа акций и в настоящее время выплачивает одни из крупнейших номинальных дивидендов в США - к северу от 14 миллиардов долларов в год.
Финансы: 29,05%
Возможно, самым большим сюрпризом здесь является то, что любимый сектор Баффета - финансы - теперь составляет «всего» 29% портфеля Berkshire Hathaway. Финансовые результаты 32,02%, полученные в конце июня, ознаменовали девятилетний минимум, в то время как текущие 29,05% представляют собой наименьшее распределение в секторе с момента дна рынка в первом квартале 2009 года.
Почему предполагаемый исход финансового сектора? Думаю, есть два ответа.
Начнем с того, что Баффет внезапно не полюбил банковские акции и страховщиков, а настолько, что они значительно отстали от рынка в целом после минимумов марта 2020 года. Крупнейший холдинг Apple вырос вдвое по сравнению с мартовским дном, в то время как банк с финансовым центром Wells Fargo (NYSE: WFC) упал на 56% с начала года и опустился ниже минимума марта 2020 года.
Помните, что финансовые компании - это компании с высокой цикличностью, которые обычно зависят от устойчивого экономического роста для стимулирования кредитной активности и более высоких процентных доходов. Во время рецессии мягкая денежно-кредитная политика Федеральной резервной системы снижает ставки по кредитам, тем самым нанося ущерб процентным доходам таких компаний, как Wells Fargo и его коллеги.
Второй фактор, объясняющий сокращение распределения финансовых ресурсов в финансовом секторе, заключается в том, что Баффет и его команда, похоже, консолидируют свои активы в этом секторе. Bank of America (NYSE: BAC) стал особенно популярным дополнением к Oracle of Omaha в последние недели. Bank of America, возможно, является наиболее чувствительным к процентным ставкам из всех банковских акций, и поэтому должен быть одним из первых, кто получит прибыль, когда ставки по кредитам снова начнут расти. BofA также проделал серьезную работу по контролю своих непроцентных расходов, сосредоточившись на решениях для мобильного банкинга и закрыв некоторые из своих физических отделений.
Между тем, Wells Fargo неуклонно сокращается в портфеле Berkshire Hathaway. Помимо неблагоприятных краткосрочных перспектив роста, компания изо всех сил пыталась преодолеть скандал с фальшивыми аккаунтами, который разразился в 2016-2017 годах.
Потребительские товары: 13,56%
Наконец, запасы основных потребительских товаров (т. Е. Компаний, которые предоставляют товары первой необходимости, такие как упакованные продукты питания и напитки) сократились до менее 14% инвестиционных активов Berkshire Hathaway. Это является минимумом за два десятилетия и намного ниже 45,5%, выделенных на потребительские товары 10 лет назад.
Почему нет любви к потребительским товарам? Одним из объяснений может быть среда с относительно низкими процентными ставками, к которой мы привыкли уже более десяти лет. Потребительские товары, как правило, представляют собой зрелые, медленнорастущие предприятия, которые выигрывают, когда в цене акции. Однако доступ к дешевым займам позволил растущим компаниям значительно превзойти по показателям зрелые компании и оценить акции. В результате большинство основных потребительских товаров остается на месте уже много лет. Поскольку доля Apple в портфеле Berkshire Hathaway выросла в цене, доля потребительских товаров сократилась.
Еще одно соображение заключается в том, что Баффет все еще чувствует укол от одной из своих худших инвестиций за последние десятилетия: Kraft Heinz (NASDAQ: KHC). Хотя пандемия коронавирусного заболевания 2019 года (COVID-19) возродила интерес к некоторым упакованным продуктам Kraft Heinz, это не отменяет того, что в феврале 2019 года компания потребовала выплатить более 15 миллиардов долларов по своим брендам Kraft и Oscar Mayer или что он финансово ограничен общим долгом почти в 29 миллиардов долларов.
Kraft Heinz воспринималась как бизнес-модель, которую невозможно разрушить, но оказалось, что это не так. В результате аппетит Баффета к запасам потребительских товаров, похоже, уменьшился.