Что ты ищешь, чужак? Здесь последняя правда застрелена.
Посмотри, ты же в струпьях закона, в смиренных лишениях.
Я смеюсь над покорными смертными - жалкое зрелище.
И твой нимб надеваю на псов своих вместо ошейника.
(Из телеграмм-канала "Опасный Фрукт")
Здравствуй, Путник! Я рад, что ты вновь заглянул ко мне. Присаживайся. Ну что ж, давай дальше поговорим.
Путник, а ты знаешь, что страшно для Памяти - Забвение. Но хуже Забвения, это Предательство. Так вот я расскажу тебе об истории одного большого Предательства.
В годы, когда в Горах была Подлая Война. Эдуард Ульман был уже капитаном спецназа ГРУ и сам напросился на ту войну. Но давай я, сперва расскажу тебе о нем, об этом Воине.
Детство Эдуард провел в небольшой сибирском городке Краснозерск Новосибирской области. После школы сразу поступил в Новосибирское общевойсковое училище - главный вуз России, где готовят специалистов войсковой разведки. После окончания в 1994 г. попал в 67-ю Бригаду Специального Назначения в г. Бердск, там же в Новосибирской области.
11 января 2002 года группа спецназовцев под командованием Эдуарда Ульмана, устроившая засаду близ села Дай Шатойского района Чечни (в этом районе проводилась спецоперация по поиску полевого командира Хаттаба), расстреляла шестерых мирных жителей Чечни: Зайнап Джаватханову, 41-летнюю мать семерых детей, ожидавшую восьмого, инвалида второй группы из селения Нохчи-Келой; директора Нохчи-Келойской сельской школы 68-летнего Саид-Магомеда Аласханова; завуча той же школы Абдул-Вахаба Сатабаеве; лесника Шахбана Бахаева; водителя Хамзата Тубурова, жителя села Дай; 22-летнего племянника З.Джаватхановой Магомеда Мусаева из селения Старые Атаги.
Группа Ульмана обстреляла "УАЗ" с людьми, который не остановился по их требованию. При этом один пассажир был убит, еще двое ранены. Спецназовцы утверждали, что оказали помощь раненым, но потом расстреляли всех чеченцев. Ульман и члены его группы заявили, что сделали это по приказу руководителя отряда ГРУ майора Перелевского. Сам Перелевский на следствии заявил, что доложил о ситуации заместителю командующего Объединенной группы войск на Северном Кавказе по ВДВ полковнику Владимиру Плотникову, командовавшему спецоперацией по поимке Хаттаба. По версии следствия, после доклада Плотникову Перелевский отдал приказ уничтожить чеченцев. Однако сам Плотников отрицал, что отдавал подобный приказ.
Осенью 2003 года находясь в предварительном заключении Эдуард Ульман был награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени.
29 апреля 2004 года присяжные оправдали ребят, сочтя, что они не имели права нарушить приказ командира. Это решение было подтверждено вторым судом Ульман был освобожден в зале суда и впоследствии переведен в воинскую часть № 55433, расквартированную под Улан-Удэ (Бурятия), где продолжил службу.Присяжные сочли доказанным факт, что Ульман и его подчиненные действовали в соответствии со своими служебными обязанностями, согласно сложившейся обстановке. Недоказанным присяжные признали и тот факт, что приказ о расстреле пятерых оставшихся в живых чеченцев исходил от майора Перелевского. Сам Перелевский на следствии заявил, что доложил о ситуации заместителю командующего Объединенной группы войск на Северном Кавказе по ВДВ полковнику Владимиру Плотникову, командовавшему спецоперацией по поимке Хаттаба. По версии следствия, после доклада Плотникову Перелевский отдал приказ уничтожить чеченцев. Однако сам Плотников отрицал, что отдавал подобный приказ.
Осенью 2003 года находясь в предварительном заключении Эдуард Ульман был награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени.
29 апреля 2004 года присяжные оправдали ребят, сочтя, что они не имели права нарушить приказ командира. Это решение было подтверждено вторым судом Ульман был освобожден в зале суда и впоследствии переведен в воинскую часть № 55433, расквартированную под Улан-Удэ (Бурятия), где продолжил службу.Присяжные сочли доказанным факт, что Ульман и его подчиненные действовали в соответствии со своими служебными обязанностями, согласно сложившейся обстановке. Недоказанным присяжные признали и тот факт, что приказ о расстреле пятерых оставшихся в живых чеченцев исходил от майора Перелевского.
Решение второго суда присяжных вызвало недовольство в Чечне. В частности, в Грозном прошел многотысячный митинг. Чеченские власти также желали пересмотра дела. А президент Чечни Алу Алханов обратился в Конституционный суд России с просьбой проверить конституционность ряда законов,, позволивших Северо-Кавказскому окружному военному суду рассматривать это дело с участием присяжных из других регионов страны.
В конце августа 2005 года военная коллегия Верховного суда России опять отменила, а 13 апреля 2007 года, после того как Ульман, Воеводин и Калаганский дважды не явились в суд, их объявили в розыск. Кроме того, суд постановил изменить им меру пресечения с подписки о невыезде на заключение под стражу. Перелевский, в отличие от других обвиняемых, на судебное заседание явился, и ему мера пресечения изменена не была. При этом Перелевский заявил, что ничего не знает о местонахождении Ульмана, Воеводина и Калаганского.
14 июня 2007 года Северо-Кавказский окружной военный суд вынес приговор по делу. Суд признал бойцов спецназа ГРУ виновными и приговорил Перелевского к 9 годам лишения свободы. В последнем слове Перелевский заявил, что не считает себя виновным и назвал доводы обвинения надуманными и необоснованными. Его адвокат также заявляла о невиновности своего подзащитного, однако это не оказало действия на судей. Ульман, Кагаланский и Воеводин в суд так и не явились, поэтому были приговорены заочно: Ульман - к 14 годам лишения свободы, Калаганский - к 11 годам, а Воеводин - к 12. По решению суда, все четверо будут отбывать наказание в колонии строгого режима.
Вот такая история, Путник, история большого Предательства, и пусть она тоже останется в Памяти.