Найти в Дзене
Макс Луцковский

Вывод денег из ООО: законные способы, которые не привлекут внимание налоговой

Оглавление
pixabay.com
pixabay.com

Почему даже у добропорядочных налогоплательщиков остро стоит вопрос вывода денег? Дело в том, что мало кто хочет после уплаты налога на прибыль или УСН платить еще 13%, чтобы получить эту прибыль на руки. А сделать это придётся, даже если вы - единственный учредитель фирмы.

Как выводить деньги с минимальными расходами

Ключевой вопрос: какая нужна сумма? Если до 100-400 тысяч рублей - подойдут 5 описанных ниже способов. Но если цена вопроса - миллионы каждый месяц, сэкономить не удастся.

Риск привлечь внимание налоговой и банка, а значит, получить доначисление налогов или блокировку счетов - почти 100%.

Рассмотрим 5 способов, как вывести средства из ООО:

1. Дивиденды - безопасный и законный способ. Это плюс. Минусов больше: при выплате дивидендов нужно удержать и перечислить в бюджет 13% НДФЛ. Принимать решение о выплате можно только 1 раз в квартал. И только в случае, если:

  • ООО получает прибыль от деятельности (чистые активы больше уставного капитала);
  • Участники на общем собрании определили порядок выплаты и оформили соответствующее решение.

А вот выплачивать дивиденды после принятия решения можно хоть каждый месяц.

2. Зарплата - решение подойдёт тем, кто из-за финансового положения не может по закону выплачивать дивиденды. Скажем проще, когда прибыли нет или она незначительная.

Если руководитель оформлен на одну из должностей в компании, то может получать зарплату. Но учтите: все правила по уплате НДФЛ и страховых взносов порядка 30% от зарплаты для него сохраняются.

3. Управляющий орган - ИП. Когда между организацией и ИП заключается гражданско-правовой договор на управление компанией. При этом не нужно тратится на НДФЛ и взносы - ИП сам оплачивает налоги. Например, 6%, если его режим налогообложения - УСН «доходы». Плюс перечисляет страховые взносы за себя (40874 рубля за 2020 год для отраслей, не относящихся к пострадавшим от коронавируса).

“Вот она! Экономичная схема” - обрадуется кто-то. Но я настоятельно советую при ее выборе не пожалеть денег, проконсультироваться и оформить документы с юристом. Налоговая пристально следит за переводами ИП и переквалифицирует такие отношения из гражданско-правовых в трудовые со всеми вытекающими доначислениями налогов и взносов. Оформите так, чтобы было не подкопаться.

4. Кредит руководителю - подойдёт для разовых выплат. Руководитель имеет право кредитоваться у собственной компании, но здесь скрыто несколько подводных камней. Чтобы не привлекать внимание налоговой:

  • Не выдавайте кредит на неограниченный срок. Придерживайтесь банковской практики и установите 3-5-10 лет в зависимости от суммы;
  • Не выдавайте беспроцентный кредит. Установите ставку не менее ⅔ ставки рефинансирования ЦБ (п.2 ст.224 НК РФ), чтобы получателю кредита не платить 35% с получившейся экономии. В сентябре 2020 безопасная ставка - не менее 2,8%.
  • Не прощайте долг. Либо в случае прощения руководителю придётся заплатить 13% от суммы долга, поскольку заемные средства станут его доходом.

5. Подотчетные суммы - деньги, которые выдаются сотруднику на конкретные цели. Например, закупку материалов или представительские расходы.

Что нужно учесть:

  • Средства под отчёт выдают только сотрудникам с трудовым или гражданско-правовым договором;
  • Список представительских расходов закрытый (принимаются только расходы, указанные в п.2 ст.264 НК РФ). Чтобы включить их в базу по налогу на прибыль, придётся ограничиться размером в 4% от фонда оплаты труда за этот период. Или списывать за счёт чистой прибыли компании.
  • Расходы должны быть экономически обоснованными. Если вы купили домой ламинат, а чеки предоставили в бухгалтерию, то должны четко уметь объяснить, зачем компании это «нужно».

Ставьте 💙, чтобы совершать только правильные шаги на поле бизнеса. Подписывайтесь на мой Инстаграм и узнавайте, где переплачивает ваша компания и как снизить эти расходы.