Найти в Дзене
Тысяча и один факт

Как организовать самостоятельно логопедическое занятие дома? Легко и просто.Совет логопеда.

Оглавление
Фото взято из интернета
Фото взято из интернета

Всем здравствуйте!

Мальчишки и девчонки, а так же их родители! Сегодня экран покажет Вам рубрику "Логопед выходного дня".

И в статье речь пойдет о том,как родителю самому организовать логопедическое занятие,не выходя из дома.

Ловите несколько примеров от меня,как от логопеда:

1. Все помнят, что ребенок лучше познает мир через игру? Так вот... Самым главным условием является - заниматься,играя:

- "Отправляемся в путешествие с любимым героем..."

- "Помогаем сказочному персонажу заговорить"

Фото взято из интернета
Фото взято из интернета

("Ох, уж эта молчаливая Маша из мультика "Маша и Медведь"... Всё молчит и молчит....Давай-ка её научим разговаривать?"

Детям нравится этот приём,когда не их учат, а они. Тогда "маленький логопед" чувствует себя важной "цацкой-пецкой" и во всю включается в занятие).

- относимся к языку, как к живому существу:

" Вот язычок катается на качелях-вверх-вниз, вот цокает,как лошадка-цок-цок", а вот язычок превращается в часики и ходит по губкам кругом".

Выполнять подобные упражнения всегда стоит перед зеркалом- ребенок должен своими глазами убедится,что язычок двигается так,как нужно.

Картинка взята из интернета
Картинка взята из интернета

2. Если только приступили к занятиям,то начинаем с 5-ти минут, увеличивая каждый раз интервал на -5-10 мин. Занятие должно длится не больше 15-20 минут.

Помним золотое правило-"шо занадто- то не здраво".Не переутомляем ребенка и его нервную систему.

3. Организовуем занятие каждый день.

А именно ежедневно проводится:

- артикуляционная гимнастика(для каждого звука она своя,если нужно -дайте знать в комментах, расспишу для каждого звука подробнее)

- игры на развитие мелкой моторики( в простонародье- пальчиковая гимнастика и игра с мячиком су-джок,он продается в любом детском магазине игрушек)

-игры на развитие слухового внимания и фонематического звука.

("Я скажу тихо какой-то звук,а ты попытайся его услышать и повторить".

Здесь маленькая хитрость,ловите безвозмездно. 🙌

Картинка взята из интернета
Картинка взята из интернета

Я произношу звук - ребенок угадывает,но я притворяюсь "глухой бабкой", и шамкая, произношу: "Какой,какой звук говоришь? Ась-ась, ничего не слышно!Что -то совсем я стара стала,да глуха".👵👂😂
Ребенок повторяет, желая помочь "глухой тетере" услышать им произносимое.
А я "убиваю двух зайцев одним выстрелом" - и слух развиваем и закрепляем таким образом звук,который был до этого проблемный.

Дальше пример игры на развитие фонематического слуха.👇

"Хлопни в ладоши,если услышишь звук "ж" . С детьми всегда пользуется успехом. Её, как и упражнение с "глухой бабкой" - можно проводить даже гуляя на улице. Лишним не будет, а досуг точно останется скрашен. Ребята любят подобные игры.

Фото взято из интернета
Фото взято из интернета

- игры на развитие лексико-граматических категорий:

  • "Чей хвост?"(хвост лисы он чей?-лисий,а хвост у зайца-заячий)
  • "Варенье из малины,это какое варенье? - малиновое, а варенье из вишни-вишневое, и так далее..."(не переусердствуйте, не больше 5-6 слов - примеров)
  • "Кто лишний:лиса,заяц, помидор🍅, медведь?" Почему так думаешь?
  • "Каким бывает яблоко?"(круглым, зелёным, спелым, червивым, вкусным,сочным и т.д.)
  • "Назови какие ещё предметы в комнате круглые"(квадратные, зелёные, мягкие-твердые, и т.д)
  • "Как кто передвигается?" Ворона - летае, червяк- ползает...
  • "Один- много"- у меня один карандаш, а у тебя- много карандашей.

(Говорим ребенку,что Вы бедняк- и у Вас всего один предмет, а ребенок - "богатенький Буратино",и у него всего много.)

Картинка взята из интернета
Картинка взята из интернета

4. Занятие можно разбить на части:

- утром чистим зубы, после -перед зеркалом сразу проверили всё ли во рту на месте,как с утра работает язычок(выполняем ненавязчиво артикуляционную гимнастику)

Фото взято из интернета
Фото взято из интернета

- на улице закрепили звук с помощью фонематических игр.

-домой пришли - сели поиграть в пальчиковую гимнастику или в игры "Один-много" и прочее подобное.

5. Всегда поощряйте за успехи детёныша -будь-то наклейка на руку, или какая-то полезная вкусность.

На последок добавлю, что заставлять ребенка заниматься никогда не стоит.

Подайте ему пример, присядьте за столик и начните читать, лепить или рисовать.

Будьте ласковы и спокойны и тогда всё получится. Я Вам точно говорю.

Удачных Вам занятий👍🙌

В комментариях обсуждаем все логопедические вопросы. Пишите, о чем Вам интересно почитать из мира логопедии?
Если было полезно,прошу поставить лайк, подписывайтесь на канал, впереди масса полезной информации👂Спасибо Вам за просмотр🌼