Как развивать канал и выйти на монетизацию
Путь новых авторов к заветной монетизации может быть и быстрым, и тернистым. Результат зависит от качества публикаций, востребованности контента, корректной работы алгоритмов и простой удачи.
Раньше чтобы подключить монетизацию, публикации должны были набрать 7 000 дочитываний за 7 дней. Учитывались публикации с временем дочтения не менее 40 секунд. Учёт статистики идёт за последние 7 дней, а не в период с понедельника по воскресенье. В апреле 2020 года Дзен поменял правила игры: теперь канал должен набрать 10 000 минут чтения за неделю. 7 000 дочитываний ≈ 12 000 минут.
Этим апдейтом сервис исправил один из главных недостатков перехода на следующий уровень. Раньше авторам надо было ориентироваться на время чтения, и, если публикация неожиданно выстреливала, всё решала иконка с часами. Теперь можно выйти на монетизацию даже с короткими публикациями, если они хорошо зайдут аудитории.
Проанализировать конкурентов в Дзене и узнать какие каналы популярнее всего вы можете с помощью сервиса Дзеновик.
Он подскажет какие темы в вашей нише получают миллионные просмотры.
Как только вы перешагнёте этот порог, станет доступна возможность заполнения анкеты и подключения рекламы в публикациях.
Никто не может назвать точное время для выхода на монетизацию. Кто-то тратит на это месяц, а кому-то удаётся преодолеть порог за сутки с одной или двух публикаций. Да, при удачном стечении обстоятельств вы также можете выйти на монетизацию в первый же день.
Проблема в том, что недавно Дзен ввёл дополнительную проверку новых каналов, которые вышли на монетизацию. Она может длиться от нескольких часов до нескольких месяцев и ускорить проверку нельзя. Остаётся надеяться на удачу и периодически напоминать техподдержке об аппруве. Кстати, поддержка сервиса отвечает очень быстро — обычно в течение нескольких часов.
Конкретных советов в данном случае нет. Вам необходимо публиковать интересные, востребованные, уникальные статьи с хорошим оформлением.
Устали придумывать темы под ваш Дзен-канал? С Дзеновиком вы забудете про этому проблему. Сервис на основе анализа конкурентов сформирует ежедневно обновляемый список топовых тем под каждый ваш канал и позволит отмечать какие темы вы уже использовали, а какие - нет.
Откуда ноги растут?
Я знал еще полгода назад, одного автора, который с завидным упорством, после каждого бана канала создавал новый и «экспериментировал» с размещением ссылок. Сперва он просто ставил партнерские ссылки в статьях, потом укорачивал их, а после и вовсе пошел на отчаянный шаг — создал группу в ВК и туда уже отправлял читателей за «ссылками».
И каждый раз недоумевал: «За что???», получая очередной бан. А ведь было за что. Он, как и десятки других, лепил подборки, не задумываясь, что этот мусор лишь только раздражает читателя. Скопирует фото из карточки товара, напишет его название в более удобоваримом виде, сделает скрин пары отзывов, наштампует подборку «Стоднадцать всякой фигни из Али» — и доволен. Ждет, когда потечет денюжка рекой.
А не тут то было. Пользы от такой статьи — ноль. Читатель приходит из ленты на обещанную замануху, а там, бывает, даже цены автор не напишет.- А чего я буду его пугать? Пусть заинтересуется моим шлаком, схавает партнерскую ссылку.
Получает в результате читатель — дерьма кусок под нос, обман и разочарование. И злой, за потерянное свое время, дизлайк ставит, жалобу с удовольствием пишет и уходит, плюясь на Дзен с его «подборками».
Что делать?
А представьте, а что если бы авторов заставляли покупать то, что они «рекламируют»? Правильно, подборки были бы полезными и интересными. Да и желающих на такой «халяве» подзаработать стало бы меньше.
Ваши подборки — заранее известный нулевой профит, если относиться к читателю, как к быдлу, который сметает с полок все, что дешевле 100 рублей. Вот тебе навалом товар — иди, баран, и покупай.
Писать нужно обзоры товаров, которые вы сами купили или хотели бы купить. Обзоры полноценные — цена, назначение, плюсы, минусы. Это должно выглядеть, как отзыв, рекомендация друга, который «фигни не посоветует».
Тема подборок с Али, Фикспрайса и т.п. — очень благодатная, люди любят экономить. Но это не значит, что можно на скаку ворваться в ленту своими подборками, на которые брошено всего 10 минут «труда». Алгоритм, как и читатель, не оценит халтуру.
Лучше дать полноценный обзор одному товару, чем десяти в одной статье. Да, заголовок типа «10 самых популярных товаров из Китая» лучше сработает в ленте. Но это не гарантия, что статья получит отклик от читателя. Скорее Алгоритм нальет показов и закопает статью через час открутки.
10 товаров в одной статье, с десятью ссылками алгоритмом воспримется, как контентный спам. А уж модераторами и тем более
Так что 1-3 товара в статье оптимальный вариант — не привлечет внимание «полицейских» обработчиков Алгоритма.
Не пихайте в одну подборку все подряд. Детские легинсы, тестер для электрика и латексная игрушка для постельных забав в одной подборке — признак ленивого и не сообразительного автора
Статья должна приносить пользу строго узкому интересу — будет меньше отказов и дизлайков.
Нередко публикуйте полезные статьи про экономию, психологию покупок и т.п. Чередуйте подборки с обзорами одного товара — меньше будет шансов нарваться на контентный спам.
Интерфейс и настройка канала
Основные элементы интерфейса:
Рассмотрим каждый:
- Вкладка с постами канала, отсортированными по статусу: черновики, отложенные, опубликованные.
- Вкладка с подробной расшифровкой кармы — внутреннего показателя рейтинга в Дзене, который складывается из 5 критериев.
- Панель монетизации с текущим балансом, историей вывода средств и условиями оферты. Здесь можно остановить показ рекламных блоков, изменить способ заработка и вывести деньги.
- Кнопка перенаправляет на лендинг с презентацией рекламных кампаний в Дзене. С их помощью можно быстро набрать аудиторию, повысить охват публикаций или найти клиентов для коммерческих услуг.
- Вкладка с расширенной статистикой канала: дочитывания, время просмотра статей, среднее время дочитывания, карта просмотра, показы, комментарии и подписки. Есть фильтр по датам и возможность экспортировать данные в формат Excel.
- Кнопка для создания публикаций. После выбора типа записи открывается текстовый редактор или форма загрузки видеоконтента.
- Панель уведомлений, в которой отображаются реакции пользователей: лайки, комментарии, ответы.
- Профиль автора. Можно открыть канал для просмотра в режиме гостя, загрузить аватарку, посмотреть FAQ и выйти из аккаунта.
- Настройки канала — по клику открывается интерфейс редактирования базовых параметров: описание, короткий адрес, ссылки на соцсети, контактная информация, привязка к Яндекс.Вебмастеру и Метрике. В этом интерфейсе привязывается анкета и настраиваются доступы пользователей.
Перед началом публикации материалов необходимо:
- оформить канал.
- добавить сайт в Вебмастер и привязать к каналу.
Последний шаг актуален для тех, кто хочет перенаправлять трафик с Дзена на сайт. Эта возможность доступна не только проектам с большой аудиторией. Можно указывать ресурс как источник в конце статьи и разбавлять поисковый трафик социальным.
Старайтесь создать привлекательный образ для канала, чтобы пользователи кликнули и захотели подписаться.
Задайте аватарку и напишите описание:
Основные правила добавления партнерских ссылок на яндекс дзен
Как технически вставлять реферальные ссылки на яндекс дзен, мы разобрались. Но не эта проблема волнует большинство авторов каналов. Все боятся пессимизации, а потому часто звучит вопрос – забанит ли яндекс дзен за партнерские ссылки?
Уже неоднократно специалисты платформы отвечали, что реферальные ссылки размещать в публикациях никто не запрещает, и они не являются причиной пессимизации. Но нужно уметь правильно их оформить.
Что это значит?
- Статьи, в которых планируется размещать партнерские ссылки, сами по себе должны нести ценность читателям. Проще говоря, не статья должна быть написана под партнерку, а партнерка может быть подобрана под тему статьи и нести читателям некую добавочную ценность. Проверить это очень просто. Попробуйте убрать из текста блок с рекламой на партнерскую программу. Если статья не потеряла своего смысла, и она также полезна читателям, значит, вы все сделали правильно. Если вы чувствуете, что без “рекламы” публикация теряет основную идею, следует ее переписать.
- Не перегружайте свои статьи большим количеством внешних “линков”. На один пост достаточно 1-2 реферальные ссылки.
- Старайтесь избегать в текстах слов “Купить”, “Заказать”, “Скачать” и т.д. Вписывайте “линки” в публикации более естественно и аккуратно. Ваша задача порекомендовать продукт, а не навязывать агрессивную продажу.
- Ни в коем случае не используйте в качестве ссылки целое предложение или даже абзац текста! Ссылка – это одно слово или словосочетание из 2-3 слов. Остальное – агрессивный СПАМ, который будет расценен платформой, как причина для бана.
- По правилам zen о том, что в тексте есть реклама партнерского продукта, вы должны поставить в известность читателя. Конечно, вам не нужно писать каждому лично – для этого есть два варианта. Вариант №1 – рядом с реферальной ссылкой в скобках достаточно указать фразу, что это (Партнерский материал). Вариант №2 – при публикации статьи в настройках укажите галочкой, что это Партнерский материал. Все примеры вы найдете в моем видеоуроке.
- Если ваш канал новый, не перегружайте первые статьи ссылками. Покажите платформе, что вы пишите для людей, а не для того, чтобы зарабатывать на партнерках. Уверена, вам это зачтется!
- Выбирайте надежные партнерские программы без СПАМ-ссылок или рекламы продуктов, которые не внушают доверия. Проще говоря, не рекламируйте всякий “хлам” и то, что обманывает доверие читателей. Подозрительные “линки” являются причиной пессимизации канала!
Кстати, на последнем Дзен-понедельнике Николай Муравьев еще раз ответил на вопрос о работе с партнерками.
Откуда ноги растут?
Я знал еще полгода назад, одного автора, который с завидным упорством, после каждого бана канала создавал новый и «экспериментировал» с размещением ссылок. Сперва он просто ставил партнерские ссылки в статьях, потом укорачивал их, а после и вовсе пошел на отчаянный шаг — создал группу в ВК и туда уже отправлял читателей за «ссылками».
И каждый раз недоумевал: «За что???», получая очередной бан. А ведь было за что. Он, как и десятки других, лепил подборки, не задумываясь, что этот мусор лишь только раздражает читателя. Скопирует фото из карточки товара, напишет его название в более удобоваримом виде, сделает скрин пары отзывов, наштампует подборку «Стоднадцать всякой фигни из Али» — и доволен. Ждет, когда потечет денюжка рекой.
А не тут то было. Пользы от такой статьи — ноль. Читатель приходит из ленты на обещанную замануху, а там, бывает, даже цены автор не напишет.- А чего я буду его пугать? Пусть заинтересуется моим шлаком, схавает партнерскую ссылку.
Получает в результате читатель — дерьма кусок под нос, обман и разочарование. И злой, за потерянное свое время, дизлайк ставит, жалобу с удовольствием пишет и уходит, плюясь на Дзен с его «подборками».
Как спрятать партнерскую ссылку через код iframe
В партнерских продажах есть такое понятие, как фреймовый сайт. Суть его в том, что с помощью специального кода можно “скопировать” партнерский сайт на свой домен. Преимуществ этого метода много. И одно из них – это красивая читабельная ссылка.
Кто работает с партнерками, знает, как обычно выглядят партнерские “линки” – это домен партнерского сайта и длинный реферальный хвост, который зачастую не внушает доверия пользователям. Читателя просто отказываются переходить по таким ссылкам.
Чтобы решить эту проблему, воспользуйтесь кодом iframe. Его можно скачать с Яндекс.Диска из статьи, которую я уже писала по этой теме.
Кроме кода у вас должен быть куплен хостинг и домен. Иначе куда вы будете копировать партнерский сайт?
Основные этапы настройки фреймового сайта:
- Замена в коде iframe title и добавление реферальной ссылки.
- Сохранение файла в формате .html.
- Загрузка файла на хостинг в корневую папку каталога public_html.
Чтобы было более понятно, предлагаю посмотреть видеоурок, как перенести партнерский сайт на свой домен.
В итоге, реферальная ссылка может выглядеть так:
А вот она же, но которую я спрятала с помощью кода iframe:
Что вам нравится больше?:)
Автор статьи Ольга Абрамова, блог Денежные ручейки
Как автору использовать канал в Яндекс.Дзен с пользой для себя?
Для авторов Дзен предлагает бесплатную платформу – канал, на котором можно публиковать свой контент, монетизировать его за счет рекламы, а также привязать свой сайт, который Дзен будет использовать в качестве источника рекомендаций для читателей.
1) Монетизация рекламой доступна каналам, которые набирают от 7 тыс. дочитываний контента в неделю при условии, что среднее время дочитывания публикации составляет не меньше 40 секунд. Авторы таких каналов могут включать показ рекламных объявлений в своих статьях.
2) В статьях на своем канале вы можете размещать ссылки, ведущие на ваш основной сайт, и таким образом привлекать на него дополнительную аудиторию.
3) Также публикации в Дзене можно использовать для продвижения партнерок. Например, делая обзоры или публикуя информационные посты, в которых давать партнерскую ссылку в тему
Важно: здесь есть вероятность, что канал могут заблокировать, если злоупотреблять размещением сторонних ссылок. Поэтому лучше все-таки давать ссылку на свой блог (отдельные статьи), а уже там продвигать партнерки
Помимо возможности публиковать статьи с картинками, видео и ссылками, в Дзене есть интересный формат – нарратив. Его можно использовать для презентаций, промо-постов, небольших историй, подборок, коротких советов, инструкций, нативной рекламы.
Нарратив – это формат, разработанный для смартфонов, он состоит из отдельных экранов, на каждом из которых можно разместить текст, картинку, видео, др. элементы, а также добавить ссылку.
Со временем также будет добавлена возможность отдельно загружать и публиковать видео-контент.
4) Подключение своего сайта к Дзену для увеличения посещаемости на нем. Здесь есть свои нюансы:
Во-первых, сайт нужно добавить в Яндекс.Вебмастер и подтвердить на него права.
Во-вторых, нужно пройти модерацию и соответствовать правилам платформы (не запрещенные тематики, качественно оформленный сайт для людей, качественный авторский контент, не увешанный рекламой, возраст сайта от 1 месяца – это из основного). Больше информации здесь.
В-третьих, подключить сайт можно только к каналу, который достиг порога в 7 тыс. дочитываний и среднего времени прочтения от 40 секунд.
В-четвертых, рекомендуется подключить к Дзену специально размеченную ленту RSS. Подробнее об этом тут.
Преимущества и недостатки
- Качественные публикации собирают несколько сотен тысяч просмотров.
- Для создания канала вам не нужно быть известным блогером или медийной личностью. Сразу после старта вы начинаете получать просмотры публикаций.
- Каждый канал, вне зависимости от тематики, найдёт свою аудиторию. Её объём может варьироваться, но вы не останетесь без просмотров.
- Процедура подключения монетизации максимально проста. Для получения дохода авторам нужен новый контент и взаимодействие с аудиторией.
- Количество конкурентов растёт в геометрической прогрессии. Не всегда удаётся быстро стартовать и выйти на монетизацию.
- Формированием ленты занимается алгоритм, иногда в его работе случаются ошибки. Разработчики стабильно занимаются улучшением, но от сбоев никто не застрахован.
- Дизайн очень минималистичен, количество доступных инструментов сильно ограничено. В частности, можно отметить бедный редактор.
- Доход не всегда соответствует ожиданиям авторов.
- Новые каналы не индексируются Яндексом. С недавнего времени Zen добавил что-то вроде «песочницы». Сначала площадка должна заслужить доверие, набрать аудиторию и только потом робот откроет публикации для индексирования и можно будет рассчитывать на поисковый трафик.
Сервис не требует никаких средств для старта, все функции бесплатны. Вы можете создать свой канал сразу же после прочтения этого материала и открыть дополнительный источник трафика и денег.
Сервисы персональных рекомендаций
Алгоритм Дзена способен анализировать запросы пользователей и составлять для них индивидуальную ленту публикаций. Такими возможностями обладают и другие платформы. Наиболее продвинутые – сервисы от интернет-портала Mail.ru и компании Google.
Заработок в Mail.ru
Этот русскоязычный портал объединяет несколько тематических проектов, в числе которых – pulse.mail.ru. Эта система составляет для пользователей персональную умную ленту, примерно также, как Дзен. Пользователи Мэйла могут видеть рекомендованный контент при каждом посещении почты или главной страницы портала.
Возможности размещать свои статьи в Пульсе напрямую как в Дзене у авторов нету. Pulse дает возможность увеличить популярность и узнаваемость собственного сайта, собрать аудиторию, заинтересованную в контенте. Публикации непосредственно на платформе не размещаются. Авторам, ищущим аналог Дзена, сервис не предоставляет возможностей развития, возможно в будущем они появятся.
Предложение от Гугл
Поисковая система обладает собственным алгоритмом анализа пользовательских интересов, на основе которого составляется «умная лента» Google Discover. Она адаптирована под все виды гаджетов. При входе в поисковую систему Гугл пользователю предлагаются к просмотру публикации даже в том случае, если он не вводил запросы. В дальнейшем алгоритм постепенно анализирует интересы юзера и рекомендует ему подходящий контент.
Google Discover – не писательская площадка, и позволяет владельцам сайта подключить RSS. Он может конкурировать с Дзеном по скорости алгоритма составлять персональные рекомендации, но заменить платформу не способен. Пользу от «умной ленты» в виде бесплатного трафика получают опять только собственники сайтов. Если публикации яркие, соответствуют стандартам новостей, они будут показаны большому количеству юзеров.
Разбор реальных кейсов
В теории надо просто соблюдать правила, чтобы канал избежал ограничений. На практике всё не так однозначно: алгоритмы и модераторы иногда ошибаются и банят необоснованно.
Скопированный контент
В ответном письме представители сервиса не сказали, что причина пожизненной блокировки канала в отсутствии ссылки, но сообщили, что для подтверждения авторства необходимо разместить в корне сайта технический файл с заданным текстом.
В инструкции привязки сайта к каналу такой информации нет. Опытные дзеноводы выяснили, что перед копированием материалов с сайта в «Дзен» необходимо написать в техподдержку и получить инструкции по размещению файла для подтверждения прав на ресурс.
Правило двух дней
Снижение трафика
Сергей описал свои наблюдения, подробности переписки с персональным менеджером из программы «Нирвана», и его эмоциональный пост вызвал большой отклик. В комментарии быстро пришли другие блогеры, которые тоже страдают от фильтра двухдневности, ошибок в алгоритмах «Дзена» и некомпетентной поддержки.
Ажиотаж и популярность TravelManiac сделали своё дело: поддержка условно признала фильтр двухдневности. Он много раз срабатывал ошибочно, и представители платформы пообещали решить проблему.
С момента скандала в «Дзене» прошёл почти месяц, TravelManiac активно публикует статьи и собирает трафик.
Множественные нарушения
Ещё один интересный кейс опубликован на Pikabu. У девушки был активный профиль в Instagram с 20 тысячами подписчиков. Она решила дать вторую жизнь обзорам фильмов из соцсети в «Дзене» и очень быстро разочаровалась в платформе.
Вот выжимка из кейса:
- Между ответом техподдержки об отсутствии санкций и фактической блокировкой может пройти несколько часов.
- Представители техподдержки не знают, какая публикация нарушает правила.
- Сотрудники дают разную информацию, но чаще всего отвечают шаблонами.
Личный опыт
В мае я купил канал о фильмах и через два дня заметил, что материалы перестали индексироваться, а старые начали выпадать из поиска. Вебмастера, которые занимаются продвижением каналов на постоянной основе, ещё в заметили связь между доверием «Дзена» и тегом meta robots.
Сейчас все новые каналы автоматически получают meta robots=“none”, а за каналы 2018–2019 годов с meta robots=“all” перекупщики готовы отдать 3–3,5 тысячи рублей даже с удалённым контентом. В некоторых случаях тег all пропадает после повторной проверки канала и снятия ограничений. Техническая поддержка официально не подтвердила связь между ранжированием материалов и тегом meta robots.
Я несколько раз обращался в техническую поддержку и получал шаблонные ответы. После пятой моей попытки представитель «Дзена» сказал, что канал нарушил правила, прислал ссылку на TOS и больше ничего не ответил по существу.
Скриншот остался только в плохом качестве, доступа к аккаунту сейчас нет.
Я периодически общаюсь с несколькими дзеноводами. Один из них рассказал, что у него забанили два аккаунта, которые тоже нарушили TOS и лишились монетизации. Самое удивительное, что до письма в техподдержку там показывалась реклама. Как только владелец каналов спросил об этом, блоки РСЯ пропали.
Блокировка за накрутку показателей происходит очень редко. Насколько я помню, это правило появилось в требованиях к контенту совсем недавно.
В переписке с техподдержкой чётко видно, что представители сервиса не могут доказать участие в накрутке статистики владельца канала. На всякий случай они заблокировали канал, и придётся ждать результатов дополнительной проверки.
Когда поддержка не может ответить по существу, она даёт ссылку на лонгрид с правилами использования сервиса и этими действиями побуждает автора забыть о канале.
Показываю свои каналы
Первый канал в Дзене я создала летом 2017 года. Сделала его дополнением к своему блогу «О заработке онлайн», где публикую анонсы статей с блога, видео с Ютуб-канала, а также выкладываю сюда статьи, которых нет на блоге, и которые я пишу для соцсетей. Есть и несколько полностью уникальных статей, опубликованных только в Дзене. В статьях размещаю ссылку на свой блог, в некоторых идут ссылки на партнерские продукты, некоторые статьи совсем без ссылок.
Если в идеале, то в Дзене рекомендуют выкладывать только уникальные статьи. Поэтому мой канал в этом плане не пример, тем не менее, и эти статьи приносят немного да трафика на блог.
Сказать, что этот канал бурно развивается я не могу, до 7 тыс. дочитываний ему ой как далеко. Я это связываю вот с чем:
1) Узкость темы статей, в Дзене лучше продвигается контент, который может заинтересовать более широкую аудиторию. Для сравнения покажу цифры поинтереснее на втором созданном недавно канале.
2) Есть и такой момент в Дзене, о котором говорят и другие авторы – это короткий цикл жизни статьи. Когда она набирает основную массу просмотров и дочитываний в первые дни существования, а потом как бы стухает. Поэтому канал нужно постоянно подпитывать новым контентом, особенно если вы делаете его для монетизации рекламой.
3) Не весь контент из того, что я выложила за это время, удачно подходит для Дзена – тут учусь на практике, когда вижу совсем слабые показатели просмотров и дочитываний, понимаю, что не зашло.
Второй канал я создала 21 марта 2018 года, как дополнение к своему женскому блогу.
За это время опубликовала на нем 5 уникальных статей (первую приобрела на бирже контента, 4 написала сама). В конце этих статей даю ссылку на свой женский блог. По количеству показов, просмотров и дочитываний этот канал опережает предыдущий. Если активно развивать его, то скоро вполне можно достичь порога для монетизации.
По поводу контента – очень хорошо выстрелила предпоследняя статья «Как обмануть возраст», связываю это с популярностью тематики, интересным и интригующим заголовком. Радует и высокий показатель дочитываний, что говорит о полезности и качестве написанной статьи.
Откуда ноги растут?
Я знал еще полгода назад, одного автора, который с завидным упорством, после каждого бана канала создавал новый и «экспериментировал» с размещением ссылок. Сперва он просто ставил партнерские ссылки в статьях, потом укорачивал их, а после и вовсе пошел на отчаянный шаг — создал группу в ВК и туда уже отправлял читателей за «ссылками».
И каждый раз недоумевал: «За что???», получая очередной бан. А ведь было за что. Он, как и десятки других, лепил подборки, не задумываясь, что этот мусор лишь только раздражает читателя. Скопирует фото из карточки товара, напишет его название в более удобоваримом виде, сделает скрин пары отзывов, наштампует подборку «Стоднадцать всякой фигни из Али» — и доволен. Ждет, когда потечет денюжка рекой.
А не тут то было. Пользы от такой статьи — ноль. Читатель приходит из ленты на обещанную замануху, а там, бывает, даже цены автор не напишет.- А чего я буду его пугать? Пусть заинтересуется моим шлаком, схавает партнерскую ссылку.
Получает в результате читатель — дерьма кусок под нос, обман и разочарование. И злой, за потерянное свое время, дизлайк ставит, жалобу с удовольствием пишет и уходит, плюясь на Дзен с его «подборками».
Публикация контента: на что обратить внимание
Статьи
Данный формат контента не отличается от материалов на сторонних ресурсах. Вы можете публиковать текст, дополняя его изображениями.
Доступен минимальный набор инструментов для форматирования:
- выделение жирным;
- курсив;
- цитаты;
- зачёркнутый и подчёркнутый стиль;
- подзаголовки h1-h3;
- маркированные и нумерованные списки;
- ссылки;
- внешний код c YouTube, Вконтакте, Facebook, Яндекс Форм.
При создании первой публикации автору предлагают ознакомиться с краткой инструкцией по доступным инструментам. В новом канале автоматически создаются три готовых черновика с подсказками по оформлению и редактированию статей.
Видео или GIF
Видеоконтент и GIF-ки традиционно пользуются спросом. Некоторые пользователи не могут воспринимать текст, зато отлично реагируют на ролики, анимированные мемы и смешные картинки.
Формат видео универсальный, его можно использовать не только по стандартному шаблону. Кроме юмористических зарисовок, отлично заходят короткие нарезки в виде вайнов и полезные инструкции. В сервисе немного крутых каналов с анимированным контентом, а вот по текстовому формату конкуренция зашкаливает. Адаптировать ролики можно под любую нишу: оригами, сад-огород, автомобили, спорт.
Статистика публикаций
Краткая статистика — это 6 основных показателей, которые отображаются на странице материала:
Показы — количество показов данной публикации в лентах пользователей.
Просмотры — сколько раз пользователи открывали данную публикацию.
Дочитывания — сколько пользователей дочитало публикацию до самого конца.
Лайки — сколько пользователей отметили запись лайком.
Среднее время чтения — показатель времени, которое пользователи потратили на чтение публикации.- Комментарии — количество реакций пользователей. Лайк и подписка выполняются в один клик, а на комментарий надо гораздо больше времени.
Детальная статистика даёт больше информации о публикации, отличается более приятным оформлением и позволяет быстро сравнивать эффективность разных материалов. Цифры по статьям и видео размещены в отдельных вкладках.
Дополнительные показатели в расширенной статистике:
- Общее время просмотра — суммарное время просмотра публикации в минутах.
- Карта дочитываний — отражает момент, когда посетители закрывают статью.
- CTR в ленте — кликабельность поста в ленте Дзена. Рассчитывается как отношение количества показов к кликам.
- Подписки после дочитывания — число пользователей, которые подписались на обновления канала после прочтения.
Карма — ещё один инструмент аналитики, который даёт ценные бонусы. Если отбросить сложные термины, то карма — это отражение результата работы автора за прошедшую неделю.
Карма визуально представлена в виде радиальной диаграммы с 5 лепестками:
Каждую неделю эти показатели получают оценку от 0 до 20. Сумма показателей составляет карму канала — максимум 100 баллов. Чем выше карма — тем успешнее автор ведёт свой канал по оценке Дзена. На странице кармы есть советы по улучшению всех 5 показателей. Во вкладке также отображается количество активных авторов по уровням: новички — каналы без монетизации, мастера — с монетизацией. По состоянию на май 2020 года в сервисе 55 тысяч каналов на монетизации.
Бонусные показы можно потратить на продвижение любого из ваших материалов. Начисление бонусных показов осуществляется следующим образом:
Если публиковать меньше 2 статей в неделю, то через 3 недели карма обнулится и канал лишится привелегий.
Виды партнерок, подходящих для Дзена
Их несколько:
- Офферы. Партнерские ссылки можно найти на сайтах, которые называются CPA-сети. Аббревиатура расшифровывается: Cost per Action – «цена за действие». На таких ресурсах есть партнерские программы разных компаний, которые платят блогерам, владельцам сайтов и прочим за то, что те приводят клиентов.
- Прямые обращения. Если канал на Дзене успешный, то рекламодатели могут обратиться к его автору напрямую. Поэтому владельцам блогов рекомендуется размещать свои контакты в описании. Судя по отзывам авторов, нередко предлагается сделать обзор какого-нибудь продукта. Оплата производится по-разному. Могут предложить сам продукт бесплатно. Могут назвать фиксированную цену за статью с партнерским материалом. Часто стоимость рекламы зависит от количество дочитываний, которое наберет статья.
- Биржи для владельцев каналов. Есть такие проекты. На подобных сайтах, зарегистрировавшись, можно разместить информацию о готовности канала участвовать в партнерской программе.
Все перечисленные способы монетизации можно использовать при условии, что реклама не нарушает правила Дзена и действующее законодательство.
Это не все ограничения. О требованиях платформы к партнерским ссылкам речь еще пойдет в статье.