Найти тему
В мире Дзена

Как работать в яндекс.дзен с партнерскими ссылками и не получить бан?

Оглавление

Как развивать канал и выйти на монетизацию

Путь новых авторов к заветной монетизации может быть и быстрым, и тернистым. Результат зависит от качества публикаций, востребованности контента, корректной работы алгоритмов и простой удачи.

Раньше чтобы подключить монетизацию, публикации должны были набрать 7 000 дочитываний за 7 дней. Учитывались публикации с временем дочтения не менее 40 секунд. Учёт статистики идёт за последние 7 дней, а не в период с понедельника по воскресенье. В апреле 2020 года Дзен поменял правила игры: теперь канал должен набрать 10 000 минут чтения за неделю. 7 000 дочитываний ≈ 12 000 минут.

Этим апдейтом сервис исправил один из главных недостатков перехода на следующий уровень. Раньше авторам надо было ориентироваться на время чтения, и, если публикация неожиданно выстреливала, всё решала иконка с часами. Теперь можно выйти на монетизацию даже с короткими публикациями, если они хорошо зайдут аудитории. 

Проанализировать конкурентов в Дзене и узнать какие каналы популярнее всего вы можете с помощью сервиса Дзеновик.
Он подскажет какие темы в вашей нише получают миллионные просмотры.

Как только вы перешагнёте этот порог, станет доступна возможность заполнения анкеты и подключения рекламы в публикациях.

Никто не может назвать точное время для выхода на монетизацию. Кто-то тратит на это месяц, а кому-то удаётся преодолеть порог за сутки с одной или двух публикаций. Да, при удачном стечении обстоятельств вы также можете выйти на монетизацию в первый же день. 

Проблема в том, что недавно Дзен ввёл дополнительную проверку новых каналов, которые вышли на монетизацию. Она может длиться от нескольких часов до нескольких месяцев и ускорить проверку нельзя. Остаётся надеяться на удачу и периодически напоминать техподдержке об аппруве. Кстати, поддержка сервиса отвечает очень быстро — обычно в течение нескольких часов. 

Конкретных советов в данном случае нет. Вам необходимо публиковать интересные, востребованные, уникальные статьи с хорошим оформлением. 

Устали придумывать темы под ваш Дзен-канал? С Дзеновиком вы забудете про этому проблему. Сервис на основе анализа конкурентов сформирует ежедневно обновляемый список топовых тем под каждый ваш канал и позволит отмечать какие темы вы уже использовали, а какие - нет.

Откуда ноги растут?

Я знал еще полгода назад, одного автора, который с завидным упорством, после каждого бана канала создавал новый и «экспериментировал» с размещением ссылок. Сперва он просто ставил партнерские ссылки в статьях, потом укорачивал их, а после и вовсе пошел на отчаянный шаг — создал группу в ВК и туда уже отправлял читателей за «ссылками».

И каждый раз недоумевал: «За что???», получая очередной бан. А ведь было за что. Он, как и десятки других, лепил подборки, не задумываясь, что этот мусор лишь только раздражает читателя. Скопирует фото из карточки товара, напишет его название в более удобоваримом виде, сделает скрин пары отзывов, наштампует подборку «Стоднадцать всякой фигни из Али» — и доволен. Ждет, когда потечет денюжка рекой.

А не тут то было. Пользы от такой статьи — ноль. Читатель приходит из ленты на обещанную замануху, а там, бывает, даже цены автор не напишет.- А чего я буду его пугать? Пусть заинтересуется моим шлаком, схавает партнерскую ссылку.

Получает в результате читатель — дерьма кусок под нос, обман и разочарование. И злой, за потерянное свое время, дизлайк ставит, жалобу с удовольствием пишет и уходит, плюясь на Дзен с его «подборками».

Что делать?

А представьте, а что если бы авторов заставляли покупать то, что они «рекламируют»? Правильно, подборки были бы полезными и интересными. Да и желающих на такой «халяве» подзаработать стало бы меньше.


Ваши подборки — заранее известный нулевой профит, если относиться к читателю, как к быдлу, который сметает с полок все, что дешевле 100 рублей. Вот тебе навалом товар — иди, баран, и покупай.


Писать нужно обзоры товаров, которые вы сами купили или хотели бы купить. Обзоры полноценные — цена, назначение, плюсы, минусы. Это должно выглядеть, как отзыв, рекомендация друга, который «фигни не посоветует».


Тема подборок с Али, Фикспрайса и т.п. — очень благодатная, люди любят экономить. Но это не значит, что можно на скаку ворваться в ленту своими подборками, на которые брошено всего 10 минут «труда». Алгоритм, как и читатель, не оценит халтуру.


Лучше дать полноценный обзор одному товару, чем десяти в одной статье. Да, заголовок типа «10 самых популярных товаров из Китая» лучше сработает в ленте. Но это не гарантия, что статья получит отклик от читателя. Скорее Алгоритм нальет показов и закопает статью через час открутки.


10 товаров в одной статье, с десятью ссылками алгоритмом воспримется, как контентный спам. А уж модераторами и тем более


Так что 1-3 товара в статье оптимальный вариант — не привлечет внимание «полицейских» обработчиков Алгоритма.


Не пихайте в одну подборку все подряд. Детские легинсы, тестер для электрика и латексная игрушка для постельных забав в одной подборке — признак ленивого и не сообразительного автора

Статья должна приносить пользу строго узкому интересу — будет меньше отказов и дизлайков.


Нередко публикуйте полезные статьи про экономию, психологию покупок и т.п. Чередуйте подборки с обзорами одного товара — меньше будет шансов нарваться на контентный спам.

Интерфейс и настройка канала

Основные элементы интерфейса:


Рассмотрим каждый:

  1. Вкладка с постами канала, отсортированными по статусу: черновики, отложенные, опубликованные. 
  2. Вкладка с подробной расшифровкой кармы — внутреннего показателя рейтинга в Дзене, который складывается из 5 критериев.
  3. Панель монетизации с текущим балансом, историей вывода средств и условиями оферты. Здесь можно остановить показ рекламных блоков, изменить способ заработка и вывести деньги. 
  4. Кнопка перенаправляет на лендинг с презентацией рекламных кампаний в Дзене. С их помощью можно быстро набрать аудиторию, повысить охват публикаций или найти клиентов для коммерческих услуг. 
  5. Вкладка с расширенной статистикой канала: дочитывания, время просмотра статей, среднее время дочитывания, карта просмотра, показы, комментарии и подписки. Есть фильтр по датам и возможность экспортировать данные в формат Excel. 
  6. Кнопка для создания публикаций. После выбора типа записи открывается текстовый редактор или форма загрузки видеоконтента. 
  7. Панель уведомлений, в которой отображаются реакции пользователей: лайки, комментарии, ответы.
  8. Профиль автора. Можно открыть канал для просмотра в режиме гостя, загрузить аватарку, посмотреть FAQ и выйти из аккаунта. 
  9. Настройки канала — по клику открывается интерфейс редактирования базовых параметров: описание, короткий адрес, ссылки на соцсети, контактная информация, привязка к Яндекс.Вебмастеру и Метрике. В этом интерфейсе привязывается анкета и настраиваются доступы пользователей. 

Перед началом публикации материалов необходимо:

  • оформить канал.
  • добавить сайт в Вебмастер и привязать к каналу.

Последний шаг актуален для тех, кто хочет перенаправлять трафик с Дзена на сайт. Эта возможность доступна не только проектам с большой аудиторией. Можно указывать ресурс как источник в конце статьи и разбавлять поисковый трафик социальным. 

Старайтесь создать привлекательный образ для канала, чтобы пользователи кликнули и захотели подписаться. 

Задайте аватарку и напишите описание:


-2

Основные правила добавления партнерских ссылок на яндекс дзен

Как технически вставлять реферальные ссылки на яндекс дзен, мы разобрались. Но не эта проблема волнует большинство авторов каналов. Все боятся пессимизации, а потому часто звучит вопрос – забанит ли яндекс дзен за партнерские ссылки?

Уже неоднократно специалисты платформы отвечали, что реферальные ссылки размещать в публикациях никто не запрещает, и они не являются причиной пессимизации. Но нужно уметь правильно их оформить.

Что это значит?

  1. Статьи, в которых планируется размещать партнерские ссылки, сами по себе должны нести ценность читателям. Проще говоря, не статья должна быть написана под партнерку, а партнерка может быть подобрана под тему статьи и нести читателям некую добавочную ценность. Проверить это очень просто. Попробуйте убрать из текста блок с рекламой на партнерскую программу. Если статья не потеряла своего смысла, и она также полезна читателям, значит, вы все сделали правильно. Если вы чувствуете, что без “рекламы” публикация теряет основную идею, следует ее переписать. 
  2. Не перегружайте свои статьи большим количеством внешних “линков”. На один пост достаточно 1-2 реферальные ссылки.
  3. Старайтесь избегать в текстах слов “Купить”, “Заказать”, “Скачать” и т.д. Вписывайте “линки” в публикации более естественно и аккуратно. Ваша задача порекомендовать продукт, а не навязывать агрессивную продажу.
  4. Ни в коем случае не используйте в качестве ссылки целое предложение или даже абзац текста! Ссылка – это одно слово или словосочетание из 2-3 слов. Остальное – агрессивный СПАМ, который будет расценен платформой, как причина для бана.
  5. По правилам zen о том, что в тексте есть реклама партнерского продукта, вы должны поставить в известность читателя. Конечно, вам не нужно писать каждому лично – для этого есть два варианта. Вариант №1 – рядом с реферальной ссылкой в скобках достаточно указать фразу, что это (Партнерский материал). Вариант №2 – при публикации статьи в настройках укажите галочкой, что это Партнерский материал. Все примеры вы найдете в моем видеоуроке.
  6. Если ваш канал новый, не перегружайте первые статьи ссылками. Покажите платформе, что вы пишите для людей, а не для того, чтобы зарабатывать на партнерках. Уверена, вам это зачтется!
  7. Выбирайте надежные партнерские программы без СПАМ-ссылок или рекламы продуктов, которые не внушают доверия. Проще говоря, не рекламируйте всякий “хлам” и то, что обманывает доверие читателей. Подозрительные “линки” являются причиной пессимизации канала!

Кстати, на последнем Дзен-понедельнике Николай Муравьев еще раз ответил на вопрос о работе с партнерками.

Откуда ноги растут?

Я знал еще полгода назад, одного автора, который с завидным упорством, после каждого бана канала создавал новый и «экспериментировал» с размещением ссылок. Сперва он просто ставил партнерские ссылки в статьях, потом укорачивал их, а после и вовсе пошел на отчаянный шаг — создал группу в ВК и туда уже отправлял читателей за «ссылками».

И каждый раз недоумевал: «За что???», получая очередной бан. А ведь было за что. Он, как и десятки других, лепил подборки, не задумываясь, что этот мусор лишь только раздражает читателя. Скопирует фото из карточки товара, напишет его название в более удобоваримом виде, сделает скрин пары отзывов, наштампует подборку «Стоднадцать всякой фигни из Али» — и доволен. Ждет, когда потечет денюжка рекой.

А не тут то было. Пользы от такой статьи — ноль. Читатель приходит из ленты на обещанную замануху, а там, бывает, даже цены автор не напишет.- А чего я буду его пугать? Пусть заинтересуется моим шлаком, схавает партнерскую ссылку.

Получает в результате читатель — дерьма кусок под нос, обман и разочарование. И злой, за потерянное свое время, дизлайк ставит, жалобу с удовольствием пишет и уходит, плюясь на Дзен с его «подборками».

Как спрятать партнерскую ссылку через код iframe

В партнерских продажах есть такое понятие, как фреймовый сайт. Суть его в том, что с помощью специального кода можно “скопировать” партнерский сайт на свой домен. Преимуществ этого метода много. И одно из них – это красивая читабельная ссылка.

Кто работает с партнерками, знает, как обычно выглядят партнерские “линки” – это домен партнерского сайта и длинный реферальный хвост, который зачастую не внушает доверия пользователям. Читателя просто отказываются переходить по таким ссылкам.

Чтобы решить эту проблему, воспользуйтесь кодом iframe. Его можно скачать с Яндекс.Диска из статьи, которую я уже писала по этой теме.

Кроме кода у вас должен быть куплен хостинг и домен. Иначе куда вы будете копировать партнерский сайт?

Основные этапы настройки фреймового сайта:

  1. Замена в коде iframe title и добавление реферальной ссылки.
  2. Сохранение файла в формате .html.
  3. Загрузка файла на хостинг в корневую папку каталога public_html.

Чтобы было более понятно, предлагаю посмотреть видеоурок, как перенести партнерский сайт на свой домен.

В итоге, реферальная ссылка может выглядеть так:

-3

А вот она же, но которую я спрятала с помощью кода iframe:

-4

Что вам нравится больше?:)

Автор статьи Ольга Абрамова, блог Денежные ручейки 

Как автору использовать канал в Яндекс.Дзен с пользой для себя?

Для авторов Дзен предлагает бесплатную платформу – канал, на котором можно публиковать свой контент, монетизировать его за счет рекламы, а также привязать свой сайт, который Дзен будет использовать в качестве источника рекомендаций для читателей.

1) Монетизация рекламой доступна каналам, которые набирают от 7 тыс. дочитываний контента в неделю при условии, что среднее время дочитывания публикации составляет не меньше 40 секунд. Авторы таких каналов могут включать показ рекламных объявлений в своих статьях.

2) В статьях на своем канале вы можете размещать ссылки, ведущие на ваш основной сайт, и таким образом привлекать на него дополнительную аудиторию.

3) Также публикации в Дзене можно использовать для продвижения партнерок. Например, делая обзоры или публикуя информационные посты, в которых давать партнерскую ссылку в тему


Важно: здесь есть вероятность, что канал могут заблокировать, если злоупотреблять размещением сторонних ссылок. Поэтому лучше все-таки давать ссылку на свой блог (отдельные статьи), а уже там продвигать партнерки

Помимо возможности публиковать статьи с картинками, видео и ссылками, в Дзене есть интересный формат – нарратив. Его можно использовать для презентаций, промо-постов, небольших историй, подборок, коротких советов, инструкций, нативной рекламы.

Нарратив – это формат, разработанный для смартфонов, он состоит из отдельных экранов, на каждом из которых можно разместить текст, картинку, видео, др. элементы, а также добавить ссылку.

-5

Со временем также будет добавлена возможность отдельно загружать и публиковать видео-контент.

4) Подключение своего сайта к Дзену для увеличения посещаемости на нем. Здесь есть свои нюансы:

Во-первых, сайт нужно добавить в Яндекс.Вебмастер и подтвердить на него права.

Во-вторых, нужно пройти модерацию и соответствовать правилам платформы (не запрещенные тематики, качественно оформленный сайт для людей, качественный авторский контент, не увешанный рекламой, возраст сайта от 1 месяца – это из основного). Больше информации здесь.

В-третьих, подключить сайт можно только к каналу, который достиг порога в 7 тыс. дочитываний и среднего времени прочтения от 40 секунд.

В-четвертых, рекомендуется подключить к Дзену специально размеченную ленту RSS. Подробнее об этом тут.

Преимущества и недостатки

  • Качественные публикации собирают несколько сотен тысяч просмотров.
  • Для создания канала вам не нужно быть известным блогером или медийной личностью. Сразу после старта вы начинаете получать просмотры публикаций.
  • Каждый канал, вне зависимости от тематики, найдёт свою аудиторию. Её объём может варьироваться, но вы не останетесь без просмотров.
  • Процедура подключения монетизации максимально проста. Для получения дохода авторам нужен новый контент и взаимодействие с аудиторией.
  • Количество конкурентов растёт в геометрической прогрессии. Не всегда удаётся быстро стартовать и выйти на монетизацию.
  • Формированием ленты занимается алгоритм, иногда в его работе случаются ошибки. Разработчики стабильно занимаются улучшением, но от сбоев никто не застрахован.
  • Дизайн очень минималистичен, количество доступных инструментов сильно ограничено. В частности, можно отметить бедный редактор.
  • Доход не всегда соответствует ожиданиям авторов.
  • Новые каналы не индексируются Яндексом. С недавнего времени Zen добавил что-то вроде «песочницы». Сначала площадка должна заслужить доверие, набрать аудиторию и только потом робот откроет публикации для индексирования и можно будет рассчитывать на поисковый трафик. 

Сервис не требует никаких средств для старта, все функции бесплатны. Вы можете создать свой канал сразу же после прочтения этого материала и открыть дополнительный источник трафика и денег. 

Сервисы персональных рекомендаций

Алгоритм Дзена способен анализировать запросы пользователей и составлять для них индивидуальную ленту публикаций. Такими возможностями обладают и другие платформы. Наиболее продвинутые – сервисы от интернет-портала Mail.ru и компании Google.

Заработок в Mail.ru

Этот русскоязычный портал объединяет несколько тематических проектов, в числе которых – pulse.mail.ru. Эта система составляет для пользователей персональную умную ленту, примерно также, как Дзен. Пользователи Мэйла могут видеть рекомендованный контент при каждом посещении почты или главной страницы портала.

Возможности размещать свои статьи в Пульсе напрямую как в Дзене у авторов нету. Pulse дает возможность увеличить популярность и узнаваемость собственного сайта, собрать аудиторию, заинтересованную в контенте. Публикации непосредственно на платформе не размещаются. Авторам, ищущим аналог Дзена, сервис не предоставляет возможностей развития, возможно в будущем они появятся.

Предложение от Гугл

Поисковая система обладает собственным алгоритмом анализа пользовательских интересов, на основе которого составляется «умная лента» Google Discover. Она адаптирована под все виды гаджетов. При входе в поисковую систему Гугл пользователю предлагаются к просмотру публикации даже в том случае, если он не вводил запросы. В дальнейшем алгоритм постепенно анализирует интересы юзера и рекомендует ему подходящий контент.

Google Discover – не писательская площадка, и позволяет владельцам сайта подключить RSS. Он может конкурировать с Дзеном по скорости алгоритма составлять персональные рекомендации, но заменить платформу не способен. Пользу от «умной ленты» в виде бесплатного трафика получают опять только собственники сайтов. Если публикации яркие, соответствуют стандартам новостей, они будут показаны большому количеству юзеров.

Разбор реальных кейсов

В теории надо просто соблюдать правила, чтобы канал избежал ограничений. На практике всё не так однозначно: алгоритмы и модераторы иногда ошибаются и банят необоснованно. 

Скопированный контент

В ответном письме представители сервиса не сказали, что причина пожизненной блокировки канала в отсутствии ссылки, но сообщили, что для подтверждения авторства необходимо разместить в корне сайта технический файл с заданным текстом.


-6

В инструкции привязки сайта к каналу такой информации нет. Опытные дзеноводы выяснили, что перед копированием материалов с сайта в «Дзен» необходимо написать в техподдержку и получить инструкции по размещению файла для подтверждения прав на ресурс. 

Правило двух дней

Снижение трафика 

-7

Сергей описал свои наблюдения, подробности переписки с персональным менеджером из программы «Нирвана», и его эмоциональный пост вызвал большой отклик. В комментарии быстро пришли другие блогеры, которые тоже страдают от фильтра двухдневности, ошибок в алгоритмах «Дзена» и некомпетентной поддержки. 

Ажиотаж и популярность TravelManiac сделали своё дело: поддержка условно признала фильтр двухдневности. Он много раз срабатывал ошибочно, и представители платформы пообещали решить проблему. 


-8

С момента скандала в «Дзене» прошёл почти месяц, TravelManiac активно публикует статьи и собирает трафик. 

Множественные нарушения

Ещё один интересный кейс опубликован на Pikabu. У девушки был активный профиль в Instagram с 20 тысячами подписчиков. Она решила дать вторую жизнь обзорам фильмов из соцсети в «Дзене» и очень быстро разочаровалась в платформе.

Вот выжимка из кейса:

  • Между ответом техподдержки об отсутствии санкций и фактической блокировкой может пройти несколько часов.
  • Представители техподдержки не знают, какая публикация нарушает правила.
  • Сотрудники дают разную информацию, но чаще всего отвечают шаблонами.
-9

Личный опыт

В мае я купил канал о фильмах и через два дня заметил, что материалы перестали индексироваться, а старые начали выпадать из поиска. Вебмастера, которые занимаются продвижением каналов на постоянной основе, ещё в заметили связь между доверием «Дзена» и тегом meta robots.


-10

Сейчас все новые каналы автоматически получают meta robots=“none”, а за каналы 2018–2019 годов с meta robots=“all” перекупщики готовы отдать 3–3,5 тысячи рублей даже с удалённым контентом. В некоторых случаях тег all пропадает после повторной проверки канала и снятия ограничений. Техническая поддержка официально не подтвердила связь между ранжированием материалов и тегом meta robots.

Я несколько раз обращался в техническую поддержку и получал шаблонные ответы. После пятой моей попытки представитель «Дзена» сказал, что канал нарушил правила, прислал ссылку на TOS и больше ничего не ответил по существу. 


Скриншот остался только в плохом качестве, доступа к аккаунту сейчас нет.

-11

Я периодически общаюсь с несколькими дзеноводами. Один из них рассказал, что у него забанили два аккаунта, которые тоже нарушили TOS и лишились монетизации. Самое удивительное, что до письма в техподдержку там показывалась реклама. Как только владелец каналов спросил об этом, блоки РСЯ пропали. 

Блокировка за накрутку показателей происходит очень редко. Насколько я помню, это правило появилось в требованиях к контенту совсем недавно. 


-12

В переписке с техподдержкой чётко видно, что представители сервиса не могут доказать участие в накрутке статистики владельца канала. На всякий случай они заблокировали канал, и придётся ждать результатов дополнительной проверки. 

Когда поддержка не может ответить по существу, она даёт ссылку на лонгрид с правилами использования сервиса и этими действиями побуждает автора забыть о канале. 

Показываю свои каналы

Первый канал в Дзене я создала летом 2017 года. Сделала его дополнением к своему блогу «О заработке онлайн», где публикую анонсы статей с блога, видео с Ютуб-канала, а также выкладываю сюда статьи, которых нет на блоге, и которые я пишу для соцсетей. Есть и несколько полностью уникальных статей, опубликованных только в Дзене. В статьях размещаю ссылку на свой блог, в некоторых идут ссылки на партнерские продукты, некоторые статьи совсем без ссылок.

-13
-14
-15

Если в идеале, то в Дзене рекомендуют выкладывать только уникальные статьи. Поэтому мой канал в этом плане не пример, тем не менее, и эти статьи приносят немного да трафика на блог.

-16

Сказать, что этот канал бурно развивается я не могу, до 7 тыс. дочитываний ему ой как далеко. Я это связываю вот с чем:

1) Узкость темы статей, в Дзене лучше продвигается контент, который может заинтересовать более широкую аудиторию. Для сравнения покажу цифры поинтереснее на втором созданном недавно канале.

2) Есть и такой момент в Дзене, о котором говорят и другие авторы – это короткий цикл жизни статьи. Когда она набирает основную массу просмотров и дочитываний в первые дни существования, а потом как бы стухает. Поэтому канал нужно постоянно подпитывать новым контентом, особенно если вы делаете его для монетизации рекламой.

3) Не весь контент из того, что я выложила за это время, удачно подходит для Дзена – тут учусь на практике, когда вижу совсем слабые показатели просмотров и дочитываний, понимаю, что не зашло.

Второй канал я создала 21 марта 2018 года, как дополнение к своему женскому блогу.

-17

За это время опубликовала на нем 5 уникальных статей (первую приобрела на бирже контента, 4 написала сама). В конце этих статей даю ссылку на свой женский блог. По количеству показов, просмотров и дочитываний этот канал опережает предыдущий. Если активно развивать его, то скоро вполне можно достичь порога для монетизации.

-18

По поводу контента – очень хорошо выстрелила предпоследняя статья «Как обмануть возраст», связываю это с популярностью тематики, интересным и интригующим заголовком. Радует и высокий показатель дочитываний, что говорит о полезности и качестве написанной статьи.

-19

Откуда ноги растут?

Я знал еще полгода назад, одного автора, который с завидным упорством, после каждого бана канала создавал новый и «экспериментировал» с размещением ссылок. Сперва он просто ставил партнерские ссылки в статьях, потом укорачивал их, а после и вовсе пошел на отчаянный шаг — создал группу в ВК и туда уже отправлял читателей за «ссылками».

И каждый раз недоумевал: «За что???», получая очередной бан. А ведь было за что. Он, как и десятки других, лепил подборки, не задумываясь, что этот мусор лишь только раздражает читателя. Скопирует фото из карточки товара, напишет его название в более удобоваримом виде, сделает скрин пары отзывов, наштампует подборку «Стоднадцать всякой фигни из Али» — и доволен. Ждет, когда потечет денюжка рекой.

А не тут то было. Пользы от такой статьи — ноль. Читатель приходит из ленты на обещанную замануху, а там, бывает, даже цены автор не напишет.- А чего я буду его пугать? Пусть заинтересуется моим шлаком, схавает партнерскую ссылку.

Получает в результате читатель — дерьма кусок под нос, обман и разочарование. И злой, за потерянное свое время, дизлайк ставит, жалобу с удовольствием пишет и уходит, плюясь на Дзен с его «подборками».

Публикация контента: на что обратить внимание

Статьи

Данный формат контента не отличается от материалов на сторонних ресурсах. Вы можете публиковать текст, дополняя его изображениями.


-20

Доступен минимальный набор инструментов для форматирования: 

  • выделение жирным;
  • курсив;
  • цитаты;
  • зачёркнутый и подчёркнутый стиль;
  • подзаголовки h1-h3;
  • маркированные и нумерованные списки;
  • ссылки;
  • внешний код c YouTube, Вконтакте, Facebook, Яндекс Форм.

При создании первой публикации автору предлагают ознакомиться с краткой инструкцией по доступным инструментам. В новом канале автоматически создаются три готовых черновика с подсказками по оформлению и редактированию статей. 

Видео или GIF

Видеоконтент и GIF-ки традиционно пользуются спросом. Некоторые пользователи не могут воспринимать текст, зато отлично реагируют на ролики, анимированные мемы и смешные картинки. 


-21

Формат видео универсальный, его можно использовать не только по стандартному шаблону. Кроме юмористических зарисовок, отлично заходят короткие нарезки в виде вайнов и полезные инструкции. В сервисе немного крутых каналов с анимированным контентом, а вот по текстовому формату конкуренция зашкаливает. Адаптировать ролики можно под любую нишу: оригами, сад-огород, автомобили, спорт.

Статистика публикаций

Краткая статистика — это 6 основных показателей, которые отображаются на странице материала:


  • Показы — количество показов данной публикации в лентах пользователей.

  • Просмотры — сколько раз пользователи открывали данную публикацию.

  • Дочитывания — сколько пользователей дочитало публикацию до самого конца.

  • Лайки — сколько пользователей отметили запись лайком.

  • Среднее время чтения — показатель времени, которое пользователи потратили на чтение публикации.
  • Комментарии — количество реакций пользователей. Лайк и подписка выполняются в один клик, а на комментарий надо гораздо больше времени. 
-22

Детальная статистика даёт больше информации о публикации, отличается более приятным оформлением и позволяет быстро сравнивать эффективность разных материалов. Цифры по статьям и видео размещены в отдельных вкладках.

Дополнительные показатели в расширенной статистике:

  • Общее время просмотра — суммарное время просмотра публикации в минутах.
  • Карта дочитываний — отражает момент, когда посетители закрывают статью. 
  • CTR в ленте — кликабельность поста в ленте Дзена. Рассчитывается как отношение количества показов к кликам.
  • Подписки после дочитывания — число пользователей, которые подписались на обновления канала после прочтения. 

Карма — ещё один инструмент аналитики, который даёт ценные бонусы. Если отбросить сложные термины, то карма — это отражение результата работы автора за прошедшую неделю. 

Карма визуально представлена в виде радиальной диаграммы с 5 лепестками:


-23

Каждую неделю эти показатели получают оценку от 0 до 20. Сумма показателей составляет карму канала — максимум 100 баллов. Чем выше карма — тем успешнее автор ведёт свой канал по оценке Дзена. На странице кармы есть советы по улучшению всех 5 показателей. Во вкладке также отображается количество активных авторов по уровням: новички — каналы без монетизации, мастера — с монетизацией. По состоянию на май 2020 года в сервисе 55 тысяч каналов на монетизации.

Бонусные показы можно потратить на продвижение любого из ваших материалов. Начисление бонусных показов осуществляется следующим образом:


-24

Если публиковать меньше 2 статей в неделю, то через 3 недели карма обнулится и канал лишится привелегий. 

Виды партнерок, подходящих для Дзена

Их несколько:

  1. Офферы. Партнерские ссылки можно найти на сайтах, которые называются CPA-сети. Аббревиатура расшифровывается: Cost per Action – «цена за действие». На таких ресурсах есть партнерские программы разных компаний, которые платят блогерам, владельцам сайтов и прочим за то, что те приводят клиентов.
  2. Прямые обращения. Если канал на Дзене успешный, то рекламодатели могут обратиться к его автору напрямую. Поэтому владельцам блогов рекомендуется размещать свои контакты в описании. Судя по отзывам авторов, нередко предлагается сделать обзор какого-нибудь продукта. Оплата производится по-разному. Могут предложить сам продукт бесплатно. Могут назвать фиксированную цену за статью с партнерским материалом. Часто стоимость рекламы зависит от количество дочитываний, которое наберет статья.
  3. Биржи для владельцев каналов. Есть такие проекты. На подобных сайтах, зарегистрировавшись, можно разместить информацию о готовности канала участвовать в партнерской программе.

Все перечисленные способы монетизации можно использовать при условии, что реклама не нарушает правила Дзена и действующее законодательство.

Это не все ограничения. О требованиях платформы к партнерским ссылкам речь еще пойдет в статье.