Исследователи из Университета Британской Колумбии обнаружили, что, когда мы учимся и запоминаем, в мозге происходят важные молекулярные изменения.
Исследование показывает, что обучение стимулирует клетки мозга таким образом, что жирные кислоты связываются с белком, называемым дельта-катенином. По словам исследователей, эта биохимическая реакция необходима для изменений в клетках, связанных с процессом усвоения новой информации.
В экспериментах на животных исследователи обнаружили почти вдвое больше измененного таким образом дельта-катенина, когда животных поместили в новую, неизвестную им среду. Соединение дельта-катенин ранее было связано с процессом обучения, но, по словам авторов нового исследования, его роль в молекулярных механизмах формирования памяти теперь описывается впервые.
«Требуется дополнительная работа, но это открытие дает нам гораздо лучшее представление об инструментах, которые использует наш мозг для обучения и запоминания. Это проливает свет на то, как эти процессы нарушаются при неврологических заболеваниях », - сказал соавтор исследования Шерназ Бамджи.
По мнению ученых, наблюдаемый ими механизм может объяснить некоторые формы умственной отсталости. Такое состояние наблюдается у людей, рожденных без определенного гена, связанного с белком дельта-катенина - т. Н. Синдром кри-до-чата. Нарушения функции гена, ответственного за дельта-катенин, также были зарегистрированы у некоторых пациентов с шизофренией.
«Активность мозга может изменить структуру и функцию белка», - сказал Стефано Бриджиди из команды. «Когда мы вызвали мутацию, которая заблокировала его биохимическую модификацию у здоровых людей, мы также удалили структурные изменения в клетках мозга, которые, как известно, играют важную роль в формировании воспоминаний», - объясняет Бригиди. (Источник: Университет Британской Колумбии )