Найти тему

Прибыль под контролем

Оглавление

Три показателя, которые нужно внедрить в отделе продаж. Предупреждаю, менеджерам они не понравятся!

Привет, с вами канал "Бизнес-Пища" и его ведущий Роман Калинин. Мы говорим о маркетинге, продажах, стратегии и тактике успеха в пищевой отрасли.

Самая волнующая тема для каждого собственника предприятия - это, конечно же, прибыль.

Как-то так...
Как-то так...

В чем же сложность?

Чаще всего прибыль не является объектом планирования и контроля. Ее рассчитывают по факту, иногда получая результаты, разочаровывающие собственников компании.

Между тем, прибыль можно и нужно и планировать, и контролировать. Для этого нужно включить в систему мотивации сотрудников отдела продаж три следующих показателя:

• выручка;

• количественная дистрибуция;

• качественная дистрибуция.

Сегодня поговорим о метрике №1 .

Итак, выручка.

Выручка контролируется практически всегда. Но одного этого параметра недостаточно. Почему?

Выручка не равна прибыли. Еще раз: выручка не равна прибыли.

Поставив коммерческому отделу задачу «рост выручки», мы способствуем тому, что все усилия будут брошены на самый массовый продукт для самых «качающих» каналов. А это, как правило, федеральный ретейл среднего сегмента и дискаунтеры.

Ради высоких показателей по выручке менеджеры будут активно двигать самые массовую продукцию в федеральный и локальный ретейл.
Ради высоких показателей по выручке менеджеры будут активно двигать самые массовую продукцию в федеральный и локальный ретейл.

Итог: объемы продаж - растут, выручка - растет, продажники выполняют план. Здорово?

План по выручке выполнен!
План по выручке выполнен!

Да, все счастливы до тех пор, пока не начинают подсчитывать прибыль с учетом бонусов, промо-акций и так далее.

-4

Что делать?

1. Добавить к контролю выручки контроль количественной и качественной дистрибуции;

2. Для мотивации отдела продаж применять не процент от выручки, а фиксированный бонус за выполнение плана по товарным категориям или отдельным продуктам.

О том, как это делать и о других метриках поговорим в следующем посте.

Как работает ваш отдел продаж? Получают бонусы с плана по выручке? Вы довольны результатом?

Спасибо, что дочитали, поставьте лайк - и продолжим в следующем посте!