Здравствуйте дорогие друзья, здесь ТехноЕнот и его команда!
Пришла очередная посылочка с новой масштабной моделью из журнальной серии «Наши автобусы» от Modimio.
Правда в 14-м выпуске не автобус, а троллейбус ЯТБ-1. Ну, троллейбус - так троллейбус! Рассмотрим, но как всегда без фанатизма и излишних технических подробностей.
Традиционный журнал в комплекте вышел под заголовком «ЯТБ-1 Ярославский утюжок». Чтож, машина действительно похожа на утюжок, но мне он больше напомнил кузнечика, поэтому и фон для съёмки выбран небесный.
Масштабная модель дает нам представление о том, как выглядел советский троллейбус 1936 года. Так как каркас машины сделан был из дерева, то до наших дней дожили буквально единицы. Очень красивый ЯТБ-1 можно встретить на Петербургском параде ретро-транспорта, его окраска отличается от зеленого цвета модели, но с серо-желто-голубой окраской выходила уже модель от Советского автобуса, поэтому возможно будет интересно получить в свою коллекцию модель другого цвета от Modimio.
Если сравнивать эти две модели, то конечно журнальная модель будет подешевле (её рекомендуемая цена 1699 рублей), но версия от СОВы с подвижными токоприёмниками и все световые приборы выполнены отдельными элементами. У ЯТБ от Модимио токоприёмники неподвижны.
В остальном у журнальной версии хорошее качество, ну если не обращать внимание на традиционно непроработанный салон. Зато имеется имитация немногочисленных приборов, выполненная декалью.
Корпус, кстати металлический и весьма тяжеленький. Когда я его держал в руках, то на память почему-то вспомнился совет друга при покупке колонок для стереосистемы (это было во времена колонок Радиотехника и т.п., когда ещё толком не видели музыкальных центров). Так вот, друг говорил, что нужно выбирать по весу, чем тяжелей колонка, тем лучше. С весом тут всё в порядке. Да и у настоящего троллейбуса с весом было всё в порядке. Деревянная конструкция, обшитая снаружи стальным листом а изнутри фанерой весила порядка 9 тонн. Тоже неслабо.
На днище выполнена имитация деревянного пола, довольно приятно выглядит. Кстати, внутри имитация деревянного пола также имеется.
Предлагаю немного погрузиться в историю и прочитать, что писала о нём газета «Правда» от 5 августа 1936 года:
«В Москву прибыл выпущенный Ярославским автозаводом новый троллейбусный вагон, отличающийся значительными преимуществами, в сравнении с идущими сейчас в Москве вагонами. Он имеет красивую окраску. В вагоне — 34 удобных мягких места. Для отопления зимой поставлены 6 электрических печей. Двери открываются и закрываются автоматически, как в вагонах метрополитена. Внутренняя отделка вагона очень изящна. В случае прекращения на линии тока электрического освещения в вагоне зажигаются два ярких фонаря, получающих ток от аккумуляторов. Для шофера поставлено удобное кресло. Ход у нового вагона бесшумный и эластичный. Этому способствуют полубаллоны на колесах и червячная передача вместо обычной».
Вот так. Правда, проблем у машины было много, чего, пожалуй, не скажешь про данную масштабную модель. При наличии трудолюбия и не совсем кривых рук, можно доработать эту машинку и сделать из неё настоящую конфетку. Но и так, без доработок, с удовольствием поставим эту модель в свою коллекцию или автобусно-троллейбусный парк в миниатюре. В реальной жизни моделька выглядит поинтересней, чем получается на фото или видео. Странно, но факт.
Своим мнением мы поделились с нашими дорогими читателями и просим поделиться своим впечатлением в комментариях. Спасибо что были и остаетесь с нами, а у ТехноЕнота найдутся и другие интересные материалы.
Подробную информацию о журнальной серии «Наши автобусы» можно найти тут: http://avtobusy.modimio.ru/go.2221712c
Посмотреть на автобус в динамике Вы можете в нашем видео-обзоре:
С большим приветом из Города-Героя Ленинграда, до новых встреч друзья-товарищи!