Найти тему
Чё, деловой!

В Норвегии объяснили почему планы России достичь заявленных объемов перевозок по СМП не будет достигнута

Активное развитие Россией Северного морского пути вызывает в ряде стран мира пристальное внимание к себе, в частности в Норвегии. Где в целом понимая стратегическое значения данного торгового пути для нашей страны, весьма неожиданно дали объяснение тому, почему поставленные цели Президентом Российской Федерации, озвученных в "мартовском послании" достичь объема перевозок по СМП в 80 миллионов тонн, не будет достигнуто!

Да, да. В Норвегии объяснили почему обозначенные цели нашим президентом не будут достигнуты. При этом акцентируют внимание на том, что это не сильно понравится самому президенту РФ, так как именно он обозначил данные цели!

Удивлены?

Признаться, я очень! Но удивлен тому, что в Норвегии, давая объяснение почему же поставленные цели не будут достигнуты, упускают из виду сложившуюся сложную экономическую ситуацию во всем мире, но при этом создают некий образ необходимости беспрекословного исполнения обозначенных целей нашим президентом!

Вот теперь точно уверен, что многие не только удивленны, но и в целом заинтригованы данным событием с подробностями которого предлагаю ознакомиться.

Итак, независимое норвежское издание "The Barents Observer" опубликовало материал, авторы которого комментирую сообщение, которое было опубликованное издание "РБК" от 10 числа текущего месяца о том, что российская государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" предложило Министерству транспорта Российской Федерации изменить цель по грузовому потоку проходящему по Северному морскому пути, снизив её на 25 процентов, дали свое объяснение тому, почему ранее озвученные цели Президента Российской Федерации озвученные в Послании к Федеральному Собранию в марте 2018 году, не будут достигнуты! При этом особо подчеркнули, что данное предложение не сильно устроит самого президента нашей страны!

В общем и целом авторы норвежского издания отмечают, что данное обращение "Росатома" к Минтрансу РФ, связанно с "неспособностью поставлять достаточные объемы нефти и угля".

При этом объясняют это ещё и тем, что многие проекты, которые на данный момент розвиваються в Русской Арктике, существенно отстают от ранее обозначенных объемов и графиков. Что в свою очередь, по утверждению авторов, непосредственно отражается на ранее заявленных объемах и поставленных целях достичь объема грузопотока в 80 миллионов тонн к 2024 году!

Так обозреватели норвежского издания отмечают, что проект "Роснефти", "Восток Ойл", который подразумевает под собой строительство нефтепровода, а так же нового порта на Таймырском полуострове, на сегодня очень сильно отстает от графика. И как сообщается, к 2024 году сможет поставлять всего 9,25 миллионов тонн на экспортные рынки, вместо ранее запланированных 25 миллионов тонн.

Так же авторы отмечают, что проекты компании "НОВАТЭК", так же не способны будут обеспечить выполнения ранее обозначенных ранее планов по поставкам СПГ, и к 2024 году смогут всего лишь производить 35,5 миллионов тонн, а не заявленный 46,7 миллионов тонн.

При этом обозреватели норвежского издания, в подтверждение своего объяснения о том, что обозначенные цели президентом России по достижению грузопотока по Северному морскому пути в 80 миллионов тонн, не будет достигнуто еще и в связи с тем, что проект компании "Восток уголь" по разработке Таймырского угольного бассейна (Тайбасс) на сегодня и вовсе остановились. Что в свою очередь так же отразится на объемах грузопотока поставляемых по СМП и соответственно поспособствует неисполнению ранее обозначенных "грандиозных" целей российского президента.

Причем самое интересное заключается в том, что обозреватели норвежского издания заявляют, что в целом, данная ситуация представляет собой непосредственно "удар" по"Росатому". Так как, по утверждению, ранее, глава госкорпорации "Росатом", Алексей Лихачев, на встрече с президентом РФ, заверил, что объем поставок может достичь к 2024 году намеченной цели, а именно 80 миллионов тонн ежегодно! Подчеркнув, что развитие судоходство идет с опережением графика. Что в свою очередь, по мнению экспертов норвежского издания, станет причиной по которой президент России, "не очень хорошо воспримет" данные планы и предложение по снижению ранее намеченного объема и возможно даже не одобрит их. Так как политическая амбициозность поставленных целей опираются на заверения компаний разработчиков месторождений полезных ископаемых в способности осуществить загрузку СМП до 80 миллионов тонн.

Однако несмотря на это, авторы норвежского издания отмечают, что уже к 2025 году намеченные планы в будут осуществлены в полном объеме и даже с некоторым перевыполнением и составит примерно 82 миллиона тонн грузов, а к 2030 году могут составит 110 миллионов тонн в год. Объясняя это тем, что все выше перечисленные проекты выйдут на запланированные мощности и более того, будут их наращивать.

При этом, авторы норвежского издания отмечаю, что рост грузопотока по Северному морскому пути стабильно растет на протяжение последних лет. Где в целом, в 2017 году он составлял 10,7, в 2018 году -20,18, в 2019 году 31,5 миллионов тонн. А за первое полугодие 2020 года, с учетом сравнения аналогичного периода прошлых годов, так же наблюдается рост объема грузопотока и уже составил 14,5 миллионов тонн. Что в свою очередь, как отмечается, выше на 1,1 процента по сравнению с прошедшим годом.

Коллаж моего представления происходящим!
Коллаж моего представления происходящим!

Вот что можно сказать?

Во-первых, хочу сразу отметить, что данная ситуация, как не печально об этом говорить, довольно стандартна для нашей страны. И как правило связанно это с тем, что у нас как правило представители бизнеса "наобещают кучу странностей", чтобы получить от государства некоторые привилегии, а затем как обычно появляются неучтенные риски и ситуации. Которые, как правило,отражаются на сроках, либо и вовсе становятся "долгостроями".

Конечно в этом плане можно и даже нужно согласиться с авторами норвежского издания, что это возможно не воспримется нашим президентом, так как освоение Арктики сейчас имеет для нашей страны очень важное стратегическое значение.

Но в тот же момент надо отметить, что сроки отодвигаются всего-то на один год. Что довольно позитивное событие для нашей страны, говорящее о том, что наше руководство все таки достигло результатов в борьбе с этим явлением, как неисполнения поставленных задач в установленные сроки под различными предлогами.

При этом так же необходимо отметить тот факт, что несмотря на то что сроки могут быть сдвинуты, сами то задачи по достижению поставленных целей выполняются, и не останавливаются, сохраняя положительную тенденцию роста. Что тоже имеет немаловажное значение.

Во-вторых, надо отметить тот факт,что само объяснение вроде как и дано, но в тот же момент оно не охватывает все стороны и причины, по которым данные цели могут быть сдвинуты.

Вот для примера проект по разработке Таймырского угольного бассейна, столкнулся с такой проблемой как судебные тяжбы между наследниками основного владельца к уже бывшему партнеру. Что в свою очередь стало причиной по которой компания AEON, приостановила выкуп проекта по разработке угольного месторождения до момента завершения судебных процессов. А это как понимаем непосредственно отразилось на работе предприятия и соответственно на исполнениях намеченных планов по обеспечению грузопотока в 25 миллионов тонн угля по СМП.

Так же надо отметить что обозреватели норвежского издания не отметили общее падение спроса на СПГ в Европе, в связи с образовавшейся экономической ситуации в мире. А так же тот факт, что санкции и прочие ограничительные меры введенные в отношении России под различными надуманными предлогами стали причиной, по которым нашему руководству приходится корректировать свои планы по развитию и созданию инфраструктуры по всей протяженности Северного морского пути. Что так же отражается на сроках достижения намеченных целей.

И таких моментов достаточно много, это и нехватка газовозов, которые сейчас хоть и есть и активно строятся, но пока что их не хватает для полного обслуживания таких проектов как "Ямал-СПГ" и "Артик СПГ 2". Это и непредвиденное и потому вынужденное строительство плавучих комплексов по перевалке СПГ под Мурманском. Причем хочу отметить что именно по, так скажем, политической ненадежности норвежских властей, которые под давлением наших "партнеров", решили отказать в возможности осуществлять перевалку СПГ в её территориальных водах. И это только часть причин, которые на вскидку практически моментально вспомнились.

То есть как понимаем, перенос сроков был вполне ожидаем, но только вопрос будет ли он? Ведь как утверждается решение остается за нашим президентом. Что в свою очередь стало причиной, по которой авторы норвежского издания, пытаются связать сделанные заявление с так называемым несоответствием текущей ситуации и выставить это в некотором роде "голословными" обещаниям.

Ну и в-третьих, хочу отметить, что в любом случае и как видим, все цели будут достигнуты, пускай даже с задержкой на год или даже пусть с задержкой на два, но они будут достигнуты! И вот этот момент, на мой взгляд является ключевым во всем этом весьма противоречивом объяснение. Что в свою очередь делает данное объяснение скорее предметом для поиска решений поставленных условий, но никак не объясняет возможный сдвиг сроков. И при этом лишний раз подчеркивает стратегическое значения необходимости развития СМП непосредственно для самой России. Особенно с тем условием, что уже достигнутые результаты во многом обошли самые смелые предположения в способностях и возможностях России осуществлять задуманное!

В итоге хочу отметить, что как видим из опубликованного материала в норвежском издании, несмотря на данное объяснение возможным сдвигам сроков в достижении намеченных целей, Россия продолжает активно развивать Северный морской путь и осваивать Арктику в независимости от влияющих на это факторов. Что в свою очередь говорит о том, что наше правительство в реальности создает мощный фундамент для стабильного экономического процветания нашей страны. А это как не крути довольно приятно понимать и осознавать!

Спасибо за прочтение!

Ставим лайки и подписываемся на канал.

Теги: #арктика #норвегия #россия #северный морской путь #спг