Найти тему
Иванов

Потери в магазине

Вы наверное считаете, что магазинное воровство или кражи из магазинов совершают обыкновенные покупатели, нанося тем самым громаднейший ущерб ритейлу? Я Вас огорчу, это не так. Конечно, воровство клиентов наносят ущерб магазину. Но, основной ущерб торговому предприятию наносят его служащие. Описать все приёмы воровства просто не хватит моего терпения в одной статье. Остановлюсь на самых простых. Наверняка догадываетесь, что ритейлы используют программное обеспечение при заказе товара со складских хранилищ. Стандартно в нём (программном обеспечении) отображается информация о закупочной цене и цены, за которую предлагают купить товар покупателям. Если это развитая сеть магазинов, то и цена, как правило, с наценкой (маржой) бывает адекватной и разумной. А теперь представьте, что в магазин завезли дефицитный товар. Сотрудники магазина прекрасно знают, что он пользуется популярностью, но покупать его по заявленной цене не интересно. Как воруется товар? Просто, менеджер продаж заходит под своим паролем в программное обеспечения заказа товара и меняет цену продажи. К примеру со 100 рублей на 1 рубль. Он имеет такие права. Товар с изменённой ценой даже не выносится в торговый зал, а остаётся на приёмке товаров. Далее, под закрытие магазина дефицит выкупается за 1 рубль на кассе самими сотрудниками магазина. А теперь прикидываем: колличественные показатели в норме (сколько товара поступило в магазин, столько и покинуло его через кассу), а вот с качественными показателями уже не так всё хорошо. Отнимаем от 100 рублей 1 рубль и получается 99 рублей. Это и есть потери только с одной единицы товара, в магазине эта индивидуальная еденица называется артикулом. На магазинном языке этот процесс называется "незаваледированные распродажи". На результаты инвентаризации это не сказывается, т.к. товар считают по количественному признаку.

Ещё один интересный способ воровства - это недопоставки. Как это выглядит: менеджер делает заказ товара. Например заказывает картошку. Через какой-то промежуток времени информативно в программном обеспечении отображается информация, что картошка в магазине, а на самом деле её не привезли. Как правило, менеджер должен отследить этот недовоз продукта и выставить в течении короткого промежутка времени претензию поставщику о недопоставке. Он просто этого не делает. Отговорки простые: большая нагрузка, забыл, кому-то поручил, а он не сделал и т.д. Итог один - пара тонн картошки растворяется в бездне торговых потерь, а наш герой-менеджер получает на карточку денежки от поставщика товара. А теперь вернёмся к началу статьи. Вы помните утверждалось то, что потери магазину в большей степени наносят именно его служащие. Прикинте, как пенсионерка от безденежья, неоплачивает батон колбасы. Кража, прямые потери. А теперь представьте, что несколько паллет колбасы вообще не доходит до торгового зала. Очень большие потери наносят магазину склады и транспортные компании, снабжающие торговую сеть. Кражи совершаются в обход сотрудников торговли. Нехитрым способом, не повреждая пломб, водители похищают дефицит по пути следования. А безопасность складов и ритейлов, что? Она добросовестно отсмотрит видео на приёмке магазина и выявит недопоставку. Отсмотрит видео закрузки на складе. Товар исправно загружен в фуру. Прямых доказательст хищения товара водителем нет. При выгрузки товара в магазине целостность пломбы, кузова машины не было нарушено. Нужно проводить дорогостоящие и трудозатратные мероприятия по ловле воришек для доказывания вины транспортной компании. Редко, но они проводятся.

В других статьях раскажу о ещё более интересных случаях хищения.

Будьте здоровы.