Найти тему
Елена Бернес

Клиент всегда прав Кто придумал фразу клиент всегда прав

"Клиент всегда прав" самая известная фраза в бизнесе.
"Клиент всегда прав" самая известная фраза в бизнесе.


Эта фраза века, которая даёт преимущество клиентам и клиенты этим хорошо пользуются.

В некоторых ситуациях это компаниям не нравится, но фраза "клиент всегда прав" работает именно на качество обслуживания. Кто как не клиент может оценить качество и выразить своё мнение. Компании, которые дорожат своей репутацией, имиджем, доходом, ценят своих клиентов и прислушиваются к ним. Они развиваются и улучшают своё качество сервиса и товара. Спор по поводу, а всегда ли прав клиент или клиент всегда прав, продолжается до сих пор.

Эта фраза «Клиент всегда прав» может принадлежать Гарри Селфриджу, американскому бизнесмену, человеку который основал один из первых универмагов Селфридж в 1909 году. Этим он положил начало современным многофункциональным торговым центрам. В универмаге Селфридж были разные виды услуг, красивая подсветка, благоухали ароматы духов и цветов. Также, там можно было сделать размен валют. Все это придумал у себя Гарри Селфридж. Он заботился о своих клиентах и привлекал их к себе разными способами, в том, числе и приятными скидками. Ему могла принадлежать фраза «Клиент всегда прав». Но, есть и другой человек, Цезарь Ритц, основатель фешенебельных отелей в Париже и Лондоне, он также мог ввести в обиход фразу "Клиент всегда прав". Славился Цезарь Ритц высшим качеством обслуживания, роскошью и комфортом.

Конечно, мог и он сказать фразу "Клиент всегда прав", если бы не ещё один человек по имени Маршал Филд также имевший много магазинов. Но, более точно могла принадлежать фраза «Клиент всегда прав», отличному организатору гостиничного бизнеса Эллсворт Статлеру. Он первым ввёл вешать в гостиницах большое зеркало, лампочки над кроватью, проводить в номерах ванну, туалет. По его деятельности можно сказать, что он очень заботился о комфорте клиентов и делал для этого все возможное.

Кому бы из этих людей не принадлежала эта фраза «Клиент всегда прав» все они внесли огромный вклад в качество предоставления услуг клиентам.
Приятного просмотра!

Если Вам понравилась статья, пишите комментарии, задавайте вопросы, ставьте лайки.
Подписывайтесь на мой канал на YouTube
Рада буду обратной связи!
Всем желаю созидания и благосостояния!
Елена Бернес.