Найти тему
Зуйков Тимофей

Инвесторы залечивают раны от пандемии золотом в бегстве в безопасное место

Золото было яркой звездой в блестящий год для индустрии биржевых товаров, сообщает портал probiss. Спровоцированный пандемией бегство в безопасное место привело к потере тысячелетнего средства сбережения, поскольку огромные объемы количественного смягчения вновь разожгли опасения по поводу безудержной инфляции в некоторых кругах, таких как США, Япония, Великобритания и еврозона.

Результатом стал чистый приток новых потоков в товарные ЭТП в размере 64,2 млрд долларов за первые семь месяцев 2020 года по сравнению с 7,8 млрд долларов за тот же период прошлого года, согласно данным консалтинговой компании ETFGI, несмотря на обвал нефтяных ЭТП в начале этого года, когда цены на нефть ненадолго стали отрицательными. «То, что начиналось как бегство к безопасности, превратилось в средство, с помощью которого инвесторы пытаются залечить свои раны в отношении потенциальной будущей инфляции», - сказал Бен Джонсон, директор по глобальным исследованиям ETF в Morningstar.

«По сравнению с прошлым годом в золото явно наблюдается очень значительный приток», - сказала Дебора Фур, соучредитель ETFGI. «Если мы продолжим видеть напечатанные деньги, увидим ли мы инфляцию? Некоторые считают это живой изгородью ».

Приток денег в золотые ЭТП также мог быть вызван просто 26-процентным ростом цены на золото в этом году, поскольку инвесторы подпрыгивают в ожидании дальнейших выгод, сказал Марк Фицджеральд, глава отдела продуктовой специализации Vanguard. .

То же поведение, управляемое потоками, также проявилось в некоторых частях небоскреба ETF с фиксированным доходом. В целом, для облигационных фондов ETF был хороший год с чистым притоком в 141 млрд долларов на конец июля, что на 9 млрд долларов больше, чем в прошлом году. Однако все шло не так гладко. Сумма в 141 млрд долларов «тем более примечательна, что мы увидели действительно резкий разворот в начале года», - сказал г-н Джонсон, с «в некоторых случаях рекордным оттоком средств из фондов облигаций» в феврале и марте.

Спешка к выходу была вызвана опасениями по поводу потенциально инфляционного воздействия QE наряду с опасениями по поводу скачка дефолтов по корпоративным облигациям, поскольку ограничения и изменение поведения потребителей угрожают поставить под угрозу бизнес-модели всего, от розничной торговли до нефти.

Однако «ситуация изменилась, когда Федеральная резервная система заявила, что собирается вмешаться в рынок корпоративных облигаций», - добавил Джонсон. «Мы видели, как абсолютная волна денег нашла свой путь в ETF с фиксированным доходом, что на пути к рекордному притоку».

«Когда центральные банки выходят на рынок корпоративных облигаций и поддерживают рынок, инвесторы говорят, что это повлияет на цены», - сказал Фитцджеральд.

Тем не менее, он объяснил энтузиазм по поводу ETF с фиксированным доходом более приземленными факторами. Сильный рост фондового рынка в последние годы означал, что многие инвесторы имели избыточную долю в акциях и хотели перебалансировать свои портфели, в то время как резкая распродажа в начале этого года «напомнила людям, что вам необходимо сбалансированное распределение активов».

Другим фактором, возможно, был рост ETF с фиксированным доходом, которые отставали от своих аналогов по акциям. «Мы больше знакомы с ETF с фиксированным доходом», - сказал Фитцджеральд о европейском рынке. «Мы ведем широкий круг обсуждений с самыми разными клиентами».

Мнения расходятся относительно того, подталкивают ли когда-либо более низкие рыночные процентные ставки инвесторов вверх по кривой риска фиксированного дохода. Фур сказала, что есть признаки перехода в высокодоходные корпоративные долги и корпоративные долги развивающихся стран.

Но Джонсон сказал, что, хотя корпоративные облигации и высокодоходные ETF оказались самыми популярными секторами в США с чистым потоком в 54 млрд долларов, краткосрочные государственные и негосударственные облигации также были популярны, что указывает на «отсутствие реальных доказательств риска. - [погоня] или погоня за доходами ».

Более того, наибольший отток был из банковских кредитов и ETF облигаций в местной валюте на развивающихся рынках, «во всяком случае, из некоторых более рискованных секторов». По данным ETFGI, фондовые ETF получили 113 млрд долларов чистых новых денег за первые семь месяцев года, что на долю ниже притока за тот же период 2019 года, при этом значительный дефицит наблюдается в США, несмотря на отскок рынка.

Тем не менее, некоторые отрасли показали лучшие результаты, например, ETFs, ориентированные на экологические, социальные и управленческие факторы, на которые было собрано 38,8 млрд долларов за первые семь месяцев, что в три раза превышает показатель прошлого года.

Внутри ETF

FT объединилась со специалистом по ETF TrackInsight, чтобы предоставить вам независимые и надежные данные, а также наши важные новости и анализ всего, от рыночных тенденций и новых проблем до управления рисками и рекомендаций по построению вашего портфеля. Узнайте больше здесь

«Активы ESG превысили 100 млрд долларов. Для многих это считается достижением альфа [доходности, превышающей рынок] и снижением риска », - сказала Фур. «Потоки идут не только из Европы, как раньше, инвесторы в США начинают осознавать изменение климата, разнообразие и т. д. Мы двигались в этом направлении, но [Covid] усилил это движение». Она также подчеркнула интерес к тематическим ETF, которые соответствуют духу времени, таким как фонды здравоохранения или те, кто стремится извлечь выгоду из роста электромобилей. С географической точки зрения, фонды ETF с акциями на развивающихся рынках и Азиатско-Тихоокеанском регионе с фиксированной доходностью в июле начали приносить прибыль после значительного их оттока. Фур частично связала это с убеждением, что некоторые азиатские страны, такие как Южная Корея и Вьетнам, относительно хорошо справились с пандемией.

Однако Фитцджеральд утверждал, что эти шаги в большей степени были продиктованы долларом, поскольку развивающиеся рынки имеют тенденцию бороться, когда доллар укрепляется, и расти, когда он слабеет.

Фанни Вурц, глава отдела ETF, индексирования и интеллектуального бета-тестирования в Amundi, считает, что ротация является признаком более широкого изменения взглядов инвесторов. «В разгар пандемии мы наблюдали повышенный интерес к фиксированным доходам, оборонным секторам, таким как здравоохранение, и безопасным убежищам, таким как золото. Сейчас, когда появляются зеленые ростки и инвесторы возвращаются в рискованные активы, мы наблюдаем повышенный интерес к акциям и циклическим активам, таким как материалы и финансы », - сказала она.

Как всегда, позиции инвесторов сопряжены с риском. По словам Джонсона, золото не имеет доходности и его трудно оценить, в то время как опасения по поводу безудержной инфляции, вызванной количественным смягчением, которая подпитывала предыдущий покупательский ажиотаж после мирового финансового кризиса, не оправдались.

Золотым ЭТП также не хватает преимуществ диверсификации, присущих истинным фондам. «Если вы положите все яйца в одну корзину, вам может повезти, но мы бы не рекомендовали этого», - сказал Фицджеральд.

Более того, Вуртц предупредила, что некоторые золотые ETP не обеспечены золотыми слитками и не могут быть полностью обеспечены в случае дефолта контрагентом по свопу.

Однако для Джонсона большой риск для многих инвесторов заключается просто в том, смогут ли они позволить себе выйти на пенсию и смогут ли они это сделать. «Доходность облигаций не сможет удовлетворить их потребности в расходах, если они потратят свои сбережения», - предупредил он.

Источник: https://probiss.ru/