Стоимость привлечения клиента клиента можно рассчитать приблизительно на текущий момент и спрогнозировать ее на будущее.
Давайте например рассчитаем стоимость привлечения клиента в первые полгода работы, второе полугодие и далее..
Следует разделить составляющие расходов:
1) стоимость создания ресурсов и единоразовые траты на работы
2) стоимость обслуживания, управления, улучшения и т д (постоянные траты)
3) расходы непосредственно на рекламные инструменты, хостинг, домен и другие подобные траты (постоянные)
Так же, стоит учесть что есть траты усилий/денег, которые дадут плоды в будущем, некоторые ресурсы развиваются со временем и приносят лиды постоянно и без постоянных трат.
Разберем все это на конкретном примере. Цены на услуги будем указывать от web студии Mapbiz Group (ссылки на конкретные услуги с описаниями прилагаю) Остальные цифры зависят от вашей конкурентоспособности и усреднены.
Допустим у вас агентство недвижимости.
1) траты единоразовые:
-Создание корпоративного сайт - каталог под ключ (тратите порядка 80.000 рублей например) ссылка с описанием
-создание с начальным наполнением корпоративных страничек в 2х соцсетях (примерно 20.000 руб) ссылка с описанием
создание и настройка рекламных кабинетов для рекламы сайта в поисковиках и сети + реклама в соцсетях (примерно 14.000 руб) ссылка с описанием
итого 114.000 руб
2)траты периодические:
- оплата домена+хостинга (2000 р в год условно)
-оплата услуг комплексного продвижения сайта (20.000 в месяц) - ссылка с описанием
-оплата услуг ведение и оптимизация рекламных компаний (14.000 руб) ссылка с описанием
-оплата рекламных объявлений авито и других платформах агрегаторов для риелторов (к примеру 100 шт. по 150р - 15.000 р)
-оплата баланса рекламных кабинетов (директ или адс например 30.000р в месяц) - спрогнозировать объем получаемого трафика можно на сайте direct.yandex.ru либо гугл адс + реклама в соцсетях (15.000р в месяц)
итого 94.000 в месяц
Получается в первое полугодие работы с учетом стартовых трат вам понадобится 679.200 рублей на интернет маркетинг.
Если брать среднюю эффективность ресурсов при таких затратах (агрегаторы - 100 лидов но конверсия не столь высока в месяц) + (с seo и по сайту в первые полгода будет условно 200 лидов) + (с рекламы примерно по 125 лидов в месяц) = итого 1550 лидов при конверсии 3% (стандартная) = 46 клиентов. Итого: цена клиента в первые пол года составит 14,765 рублей
Второе полугодие работы даст значительную экономию за счет эффекта от комплексного поискового продвижения и совершенствования рекламных компаний.
При условии сохранения тех же постоянных трат (565.200 рублей ) мы получим:
агрегаторы - 600 лидов; с seo - 600 лидов ; с рекламы 800 лидов итого 2000 лидов при конверсии 3% = 60 клиентов. Цена клиента примерно 9420 руб.
При правильном построении маркетинговой стратегии и непрерывной работе в направлении комплексного поискового продвижения ( вывод в топ фраз, увеличение узнаваемости бренда и работа с репутацией, увеличение количества источников трафика и работа с сайтом) - вы получите планомерно развивающийся актив. Цена клиента из сети будет уменьшаться и вы все меньше будете зависеть от постоянно дорожающей рекламы.
На сегодняшний день 80% клиентов обращаются к лучшим, к тем кто делаем вышеперечисленное.
С уважением к Вам и вашему бизнесу,
Юрий Пеклич