Сейчас в сети очень много идет разговоров, что данный логотип не стоит таких денег и лучше бы они его не трогали.
Я не самый большой фанат монополий, господрядов и прочего, но иногда нужно уметь владеть эмоциями и понимать суть предмета.
Сбер - что ты такое?
Сбербанк владеет не только банком, у него более 25 дочерних организаций связанных с финансами , так же он создает экосистему и собственные приложения для развлечения и жизни (музыка, доставка и многое другое).
Это я написал для того, что бы было понятно о масштабе ребрендинга
Ребрендинг Сбербанка
Смена логотипа и фирменного стиля - лишь малая часть того, что называется ребрендингом. Ребрендинг - очень сложный и дорогостоящий процесс, который задевает все подразделения компании. Перед самим ребрендингом проводится маркетинговое исследование, для сбора полной информации об имеющихся проблемах и потребностях клиентов.
Из чего состоит ребрендинг:
- Фирменный стиль - оформление залов, формы сотрудников
- Изменение способа коммуникаций с пользователями
- Новая идеология
Фирменный стиль Сбербанка
В фирменный стиль входит все в компании, вплоть до формы секретаря и оформления помещений (мебель и цвет стен), банкоматы, оформление сайтов, принадлежности и сувениры.
Способ коммуникаций
В способ коммуникаций входит связь между приложениями, общий регламент компании, структура сайтов и приложений.
Новая идеология
Новая идеология должна исключать ошибки в предыдущей версии и отвечать на новые потребности людей.
Почему ребрендинг такой дорогой
Вы удивитесь, но 3 миллиарда за ребрендинг такой компании, это очень мало. Даже не верится, что такое происходит в России. Если все сделано правильно, то изменения должны быть колоссальные, на уровне создания новой компании. Это наем большого количества новых сотрудников или работа с подрядчиками, которых нужно контролировать на каждом этапе.
Конечно, я думаю, что тут мебель, банкоматы, компьютеры и многое другое спишут по документам, а по факту продадут и поделят деньги или что-то еще. Но это мои домыслы.
Так же, если знать, что Дикси по некоторым источникам (тут нашел инфу про ребрендинг Дикси) осуществил ребрендинг в 2011 году на сумму свыше 500 миллионов, при том что у них 100 магазинов (у Сбера начитывается более 500 отделений и более 5000 банкоматов, и это только в Москве) всего было и никаких активов в цифровые технологии.
п.с. Уверен, сейчас будет появляться куча видосов с заголовками "Логотип новый, а тупят не хуже старых" или что-то такое.