Приветствуем, Читатель!
Вводная
У действующих Клиентов принято спрашивать исключительно про оценку качества обслуживания или просто про впечатления. Разберемся, чем ещё можно поинтересоваться.
Требования к опросу
Удобство заполнения
Очень мало компаний задумываются о том, насколько просто будет заполнять документ: сколько это занимает времени, правильные ли варианты ответов разработаны и так далее.
Всегда проводите тестирование, чтобы убедиться, что Ваш Клиент не испытает дискомфорта.
Чёткость вопросов
Несколько раз проверьте свои формулировки: от этого зависит итоговый результат. Какой вопрос - такой и ответ. И, естественно, проверяйте орфографические и грамматические ошибки.
Брендирование
Какой бы формат документа Вы не выбрали (word, Google-Forms и так далее), обязательно проработайте оформление: фирменные цвета компании, логотип компании. Таким образом Вы придадите официальный статус документу.
Цели анкетирования
Развитие Клиента
Да, Вы вполне можете поинтересоваться планами Клиента на ближайший год или несколько лет. Это нормально, если Вы сразу в документе дадите обоснование, зачем это требуется:
- Ваша компания заботится о своих Клиентах и заранее планирует свои мощности, чтобы гарантировать качество и эффективность своих услуг при любом развитии событий
- Изучение новых технологий и направлений, согласно тому, куда двигаются Клиенты и чем интересуются
Вы сможете построить:
- Эффективную систему дополнительных продаж
- Стратегию компании по освоению новых услуг
- Правильно пересмотреть свою ценовую политику или набор услуг
Получение Клиентов
Ищете для себя новый источник Клиентов? Обратитесь к своим лояльным Заказчикам.
Предусмотрите раздел, в котором Собеседник может указать контактные данные компании, которой Вы можете быть полезны.
Изучение спроса
Всегда старайтесь понять, на что Клиент обращает внимание и что ему реально нужно.
Представитель не всегда будет сообщать Вам о каких-то потребностях. Ваша инициатива будет являться одновременно заботой и логичным любопытством.
Эта информация будет полезна ровно в тех же направлениях, что и блок "Развитие Клиента".
Проявление заботы и беспокойства
Такой процесс будет прямым показателем того, что Вам действительно важна судьба Клиента, Вы стараетесь адаптироваться и подстроиться. Это всегда видно.
Периодичность
Рекомендуется проводить данное мероприятие раз в квартал. Причем сопровождайте это очной встречей, с живым обсуждением, тортиком и неформальной обстановкой.
О чём Вы будете спрашивать в анкете?
✅ "Кому ещё мы можем быть полезны?": именно данный вопрос поможет получить дополнительные контакты
✅ Предложения по сотрудничеству: возможно имеются новые проекты, которые находятся у Клиента на анализе первоначальных инвестиций, возможно имеет смысл и Вам поучаствовать и дать предварительную оценку стоимости по Вашему направлению
✅ Какими источниками информации пользуются: да, вполне можно поинтересоваться тем, что читает Ваш Клиент, какие сайты или порталы он считает надежными. Так Вы сможете следить за лидерами мнений, которые влияют именно на Вашего Клиента. Или - немного поменять свою рекламную кампанию
✅ Интересные кейсы за последнее время: быть может Клиент натыкался на какую-то классную статью, которой может поделиться с Вами. Запомните, что в этом нет ничего такого, это наоборот - обмен экспертными мнениями
Итог
Используйте инструмент на максимум!