В финансовом холдинге JPMorgan Chase считают, что они нашли следующий горячий рынок для инвесторов, это приобретение доли в гигантских стартапах pre-IPO от SpaceX до Airbnb.
По словам Криса Берта, глобального соруководителя JPMorgan по торговле акциями за наличный расчет, инвестиционный банк создает новую команду для связи продавцов и покупателей на растущем рынке акций частных компаний. Он предоставил возможность Эндрю Тутхиллу, старшего вице-президента торговой платформы Forge Global , возглавить новую команду.
«Многие из наших клиентов смотрят на это как на новый рубеж»,
- сказал Берт.
Более десяти лет назад компании гораздо чаще выходили на биржу на более раннем этапе своего развития, что позволяло инвесторам участвовать в подъеме победителей, таких как Amazon и Google . Затем обильное венчурное финансирование позволило компаниям оставаться частными на долгие годы, что привело к увеличению числа стартапов-единорогов* (стартап, получавшая рыночную оценку стоимости в размере свыше 1 миллиарда долларов). По данным CB Insights, в настоящее время существует 493 компаний-единорогов на сумму более 1,5 триллиона долларов.
Но этот рост означал, что больше инвесторов лишились возможности получить прибыль. Показательный пример: акции Uber по- прежнему торгуются ниже цены IPO компании как и год назад, в то время как венчурные инвесторы Uber на ранней стадии заработали миллиарды.
Это побудило институциональных инвесторов, включая хедж-фонды, попросить JPMorgan предоставить акции частных компаний, включая SpaceX, Airbnb , Robinhood, Palantir и даже TikTok, возглавляемую Илоном Маском, сказал Берт. Tiktok вовлечена в международный спор по поводу требования администрации Трампа продать свои операции в США американской компании.
В то же время, по его словам, JPMorgan видит все больший спрос со стороны основателей компаний, венчурных фондов и клиентов, занимающихся управлением активами, на продажу своих долей в частных компаниях.
На рынке торговли акциями частных компаний преобладают брокерские компании с западным побережьем, такие как EquityZen , SharesPost и Forge.
Берт сказал, что, по его мнению, JPMorgan из Нью-Йорка является первым крупным банком Уолл-стрит, который создал команду, специализирующуюся на торговле частными акциями. Люди, знакомые с деятельностью Goldman Sachs и Morgan Stanley, сказали, что, хотя у фирм нет специальных команд, они годами содействуют торговле на этом рынке. В частности, в прошлом году Morgan Stanley приобрела Solium, ведущего компанию по корпоративным фондовым планам, что дало ей доступ к большому количеству начальных капиталовложений.
В отличие от акций публичных компаний, таких как Microsoft , торговля акциями частных компаний сложна и по-прежнему в основном является сферой голосовой торговли старой школы, в отличие от электронных бирж, которые закрывают транзакции за секунды. После заключения сделки JPMorgan должен передать юридическое право собственности на контракты и получить разрешение при запуске, что может занять несколько недель.
«Акции не котируются на бирже, поэтому всякий раз, когда инвестор покупает акции этих компаний, существуют разные классы акций», - сказал Берт.
Еще больше усложняет ситуацию то, что «компании очень часто включают оговорку о праве преимущественной покупки и могут заблокировать транзакцию между покупателем и продавцом по разным причинам, как правило, из-за цены или из-за того, что у них могут быть проблемы с покупателем».
Задача Тутхилла - связать покупателей и продавцов со всего JPMorgan, включая клиентов инвестиционного банкинга, команды управления капиталом и трейдеры, что должно создать более глубокий рынок для данного класса активов.
«Компании дольше остаются частными, и похоже, что эта динамика не изменится в ближайшее время», - сказала Берта. «Чем больше рынок растет, тем больше людей захотят рассмотреть альтернативы».