Продвинутые детишки - это большая радость. Безумно приятно понимать, что в стране есть ОЧЕНЬ умные люди. Но невыносимо понимать, что на уроках им скучно. Для них это почти пустая трата времени, ведь они успевают сделать за минуту то, что класс выполняет в течение 15 минут. Что же делать?
Здесь разберем 4 конкретных приема, что можно и нужно делать, если у вас в классе есть опережающий всех ученик.
Капитан команды
Когда я была школьницей, у нас пользовалась большой популярностью фраза "отличники в итоге становятся никем, а троечники оказываются реально успешными людьми".
Я была отличницей, и меня изо дня в день трясло от моих перспектив. Я ненавидела себя за то, что мне было легко учиться.
Так что, возможно, кто-то из ваших отличников тоже чувствует себя несколько...на обочине?
Давайте умняшам возможность раскрываться как лидерам. Делайте их главами команд в групповых формах работы. В конце концов, они действительно способны правильно организовать рабочий процесс!
Учитель на замене
Пусть ребенок проведет урок (часть урока) за вас. Продвинутые дети на это действительно способны. Кто-то даже без вашей помощи.
Но помогать все-таки стоит. Обговорите с ребенком план урока, продумайте формы работы, обсудите, что он мог бы и хотел бы провести.
Приятное удивление обеспечено, как и небольшая передышка для ваших голосовых связок.
Репетитор
Наверняка, у вас в классе есть не только маленький гений, но и кто-нибудь отстающий. С этим комбо вам очень повезло, вы можете решить две проблемы одним махом.
Отправьте продвинутого ребенка вместе с отстающим на заднюю парту. И попросите объяснить и проработать какую-то тему. Все будут счастливы. "Отличник" занят делом и не сходит с ума от скуки, "двоечник" наконец-то вникает и пытается подтянуться, вы не стрессуете, что у вас два человека чувствуют себя на уроке некомфортно.
Олимпиадник
Просто революционный совет: давайте ребенку дополнительные задания. Правда, вспоминая свой опыт в роли ученицы, штамповать задания лишь потому, что ты мешаешь учителю, - такая себе тема. Нужна цель. Готовьте ребенка к конкурсу, олимпиаде, конференции. Пусть он использует время вашего урока для подготовки статьи или научного исследования. Пусть прорешивает задания "со звездочкой" для олимпиадников. Да пусть хоть ведет тематический блог! За урок - одна статья. Круто же!