Morrisons сказал, что сопоставимые продажи без учета топлива выросли на 8,7% за шесть месяцев до начала августа.
Однако прибыль упала более чем на четверть после того, как расходы на борьбу с пандемией выросли на 155 миллионов фунтов стерлингов, включая наем временных работников и премии.
В нем также говорится, что низкие продажи топлива ударили по доходам, поскольку люди «меньше путешествовали на автомобилях».
Прибыль до налогообложения упала на 28,2% до 145 миллионов фунтов стерлингов за шесть месяцев до 2 августа.
Однако Morrisons сказал, что дополнительные расходы, связанные с коронавирусом, были частично компенсированы за четыре месяца снижения ставок для бизнеса на 93 миллиона фунтов стерлингов.
В марте всем британским ритейлерам был предоставлен годовой отпуск по тарифам для бизнеса, поскольку страна была закрыта. Решение вызвало критику, поскольку во время пандемии продажи в супермаркетах сильно выросли.
На прибыли также сказался переход от покупок в магазине к покупкам в Интернете, где, по словам Morrisons, рост был «очень значительным», но при этом рентабельность была ниже.
Покупатели также предпочли запасаться товарами с более низкой маржой, такими как консервы и крупы, а также алкоголь, вместо более прибыльных продуктов, таких как «еда на вынос» и ее прилавки обслуживания, предлагающие свежее мясо и рыбу.
Софи Лунд-Йейтс, аналитик по акциям Hargreaves Lansdown, сказала, что, хотя отчет Morrisons о прибыли «выглядит довольно уродливо», она добавила, что «было больше, чем просто свет в конце туннеля».
Она сказала, что, хотя у супермаркета был меньший объем онлайн-продаж и услуг по доставке, чем у его конкурентов, он сильно вырос, «и начиная с более низкой базы, есть больше возможностей для роста».
Г-жа Лунд-Йейтс также упомянула о своих отношениях с Amazon, благодаря которым клиенты могут открыть полноценный продуктовый магазин Morrisons через гиганта онлайн-торговли.
Morrisons сказал, что общий объем продаж за первое полугодие упал на 1,1% до 8,7 млрд фунтов стерлингов из-за плохих продаж топлива, которые упали на 37,4%. В нем говорится, что спрос «серьезно пострадал во время блокировки и сразу после нее из-за воздействия Covid-19».
Однако в сообщении говорится, что объемы продаж топлива «постепенно восстанавливаются» в течение квартала с мая по июль.