Китай решает вопросы развития своей нефтегазовой отрасли, одновременно определяя будущее БРИКС.
Китай, как вторая экономика мира, придает важное значение участию в БРИКС и занимает активную роль в работе этого объединения, поскольку межгосударственный механизм является важной платформой реализации национальных и глобальных интересов и соответствует концепции внешней политики страны.
Одной из причин создания БРИКС явилось то, что в решении вопросов мирового развития в современном мире доминируют западные страны, а другие государства чувствуют по отношению к себе дискриминацию. В этой ситуации Китай начал искать пути по продвижению своих интересов на мировой арене, полагая, что международному сообществу необходимо создать равноправные условия.
Для чего Китаю нужен БРИКС?
По мнению экспертов Московского Центра Карнеги, у Китая есть ряд причин для участия в формате БРИКС. Во-первых, находясь среди крупнейших развивающихся стран проще пересматривать управление мировой финансовой архитектурой. Структура голосов в Международном валютном фонде уже не отражает современные реалии, и КНР, как вторая экономика мира, а по паритету покупательной способности уже — первая, может рассчитывать на большие полномочия.
До недавнего времени Китай не говорил о своих требованиях и искал статусных партнеров. Новый формат даёт возможность заявлять о своих правах, выступая от коллективного лица развивающихся государств, при этом, не бросая вызов странам Запада.
Вторая причина участия в формате БРИКС для Китая связана с возможностью создания в будущем новой мировой финансовой структуры. В этом вопросе в Поднебесной пока имеется только один вариант — пересмотр мирового лидерства США в пользу Китая. В этой связи интеллектуальное сотрудничество с другими независимыми державами, разделяющими такую же позицию, поможет найти ещё варианты. Кроме того, благодаря работе в «Новом банке развития БРИКС» и валютном пуле Китай получает лидирующую роль в практическом опыте реализации проектов.
В-третьих, формат БРИКС допускает возможность параллельных центров в мировой финансовой архитектуре, а также создает инфраструктуру для распространения юаня в качестве одной из резервных мировых валют.
Первым результатом участия КНР в «пятёрке» стран, по мнению экспертов Московского Центра Карнеги, стало создание в 2014 году «Азиатского банка инфраструктурных инвестиций». Успешным проект оказался благодаря появлению еще одного института в усложняющейся мировой финансовой сфере, а также — идеям, которые китайские финансисты сформулировали, участвуя в создании «Нового банка развития БРИКС».
Подробнее на сайте «ЦДУ ТЭК»