Низкопольность - это одно из главных требований, которые устанавливают к современному транспорту. Низкий пол делает транспорт доступным для маломобильных групп населения и значительно сокращает время посадки для всех остальных.
Но что делать, если у города особо нет денег, но очень хочется низкопольный, к примеру, троллейбус?
А может взять и переделать старенький ЗиУ?
Варить полностью низкопольное основание бессмысленно, так как старые агрегаты ставить будет некуда – на современных троллейбусах разве что расположение штанг не изменилось. Придется переносить на крышу все что можно (при этом усиливать ее), закупать новые мосты и двигатели – ремонт лишается своего главного преимущества в виде сохранения наиболее долговечных элементов.
Другой вариант – сделать низкопольную центральную часть. Это практиковалось в Житомире:
Вроде инженеры рассчитали все правильно - сотые профили, усиленное основание и т.д., но буквально через два месяца эксплуатации с этим основанием начались проблемы. Результат в виде неоднократных простоев по неисправностям вы можете увидеть ниже.
После этой истории от низкопольности следующего модернизированного троллейбуса (2271) отказались, переделав при этом уже полностью готовое основание в высокопольный вариант.
Кстати на канале, есть несколько подробных статей о КВР в Житомире, ссылки будут ниже
Высокополы оказались очень ремонтопригодными в плане кузовного ремонта, но это не означает, что будет так же просто капиталить троллейбусы других моделей. Не все можно сделать в условиях ремонтных мастерских.
Помимо капремонтов старых ЗиУ-9, составляющих основу парка, в Житомире в 2014 году получили бывшие в эксплуатации в чешском городе Злин машины Skoda14tr и Skoda15tr. Скоро выйдут на линию все 16 новых БКМ-321.
Тема низкопольных переделок, судя по всему, оказалась закрыта для ЖТТУ. При этом надо признать, что причиной этого стало не только отсутствие желания доводить до ума конструкцию, а скорее отсутствие экономической целесообразности.
Раньше они ремонтировали свои троллейбусы. К чему это привело? Что сейчас?
Так делают капитально-восстановительный ремонт троллейбусов. Реальный пример из Житомира