30,8K подписчиков

ТОП-4 АКБ для авто по критерию срок службы: спокойно хватит на 7 и более лет эксплуатации

61K прочитали

Морозы уже не за горами (если конечно грядущая зима не окажется такой же мягкой, как предыдущая), а это значит, что самое время готовить “сани”: проверять подвеску, зимние шины, обслужить АКБ, заменить дворники или резинки.

На одном из моих автомобилей – Toyota Rav4 стоит всё ещё родной аккумулятор, который примерно 3 года назад практически подвел в очень сильный мороз, автомобиль простоял примерно 3 дня, двигатель запустился, но лишь с 5 поптыки. Установлен там “необслуживаемый” АКБ, который после этого случая был, конечно же, восстановлен с помощью автоматической зарядки. На данный момент ему уже пошел 8 год, попросил сделать на СТО тест пускового тока, вердикт - надо менять.

Естественно, хочется выбрать что-то хорошее, так как мыслей менять автомобиль на данный момент нет. (Хотя зачем обманывать, мысли-то есть, денег - нет) Основной критерий для АКБ – срок службы, как минимум, чтобы не хуже, чем родной.

Морозы уже не за горами (если конечно грядущая зима не окажется такой же мягкой, как предыдущая), а это значит, что самое время готовить “сани”: проверять подвеску, зимние шины, обслужить АКБ,...

Начнём с нашей отечественной продукции Тюменского аккумуляторного завода. Несмотря на то, что отечественную продукцию принято поливать грязью, это не тот случай. АКБ из серии Тюмень Премиум за свою цену отрабатывают на ура. Есть несколько автомобилей коллег, где он Тюмень работает в одном случае уже 4 года, во втором случае 5 лет. Но важно понимать, что за этим АКБ всё-таки надо следить – проверять уровень, плотность, заряжать, летом он много у кого кипит.

EXIDE Premium, отзывы по этому АКБ противоречивые, но так как на двух автомобилях эти АКБ показали себя отлично, всё-таки внесу модель и бренд в свой субъективный мини-ТОП. Проблема Exide заключается по всей видимости в жадности самой же компании – они скупают автомобильные заводы по всему миру, так появляются АКБ Exide сделанные в Польше или Белоруссии. Настоящий же Exide, который отслужит верой и правдой будет сделан в Испании. (Есть также варианты Exide из Южной Кореи, качество достойное.)

Дальше отметим корейские АКБ компании Global Batteries – они выпускают АКБ с самыми разными наклейками, например, Bosch для Азии, Exide, но нам более интересны такие АКБ как Rocket, Sebang, Nova. Это аккумуляторы для азиатских и японских автомобилей, цены не низкие, связано это с логистикой, но качество более чем.

Следующий долгоиграющий АКБ – Varta Silver Dynamic. Есть много мнений относительно Varta, кто-то разочаровался, а кто-то только Varta и покупает. К большому сожаления, покупая премиальную и не самую дешевую продукцию, покупатель (а не производитель) должен быть озабочен тем, чтобы купить оригинальную продукцию. Но тем не менее на официальном сайте есть список официальных продавцов, а также расшифровка даты производства и страны. По официальным данным Varta производится на 6 заводах Европы. (От продавцов некоторых магазинов можно услышать что-то про китайскую Варту).

Однако не стоит забывать, что состояние электроцепей автомобиля влияет на срок службы АКБ даже больше, чем качество самого АКБ. У многих автовладельцев первый АКБ работает 5-7 лет, и это при условии городской жизни: короткие поездки, недозаряд, игнорирование обслуживания АКБ в принципе. И нет тут заговора, так как автопроизводители фактически сразу исключают АКБ из гарантии, какая им разница, прослужит АКБ 3 года или 7…