Найти тему
Любовь Черемисина

Как зарабатывать на знаниях

Все способы, которые я видела и мне они кажутся интересными, описала в разные модели. Выбирайте)

  • Модель "Эксперт" - я имею экспертизу в чем-то и зарабатываю на этом. Каждый человек в чём-то эксперт, сегодня в ТОПЕ запросы на вот такую экспертизу: финансовая грамотность, ЗОЖ, отношения, хобби. Самая интересная экспертиза из тех, что я встречала и на которой построили бизнес: как заснуть за 2 минуты. Да! У людей есть такая боль - бессонница и проблема с засыпанием. Так вот, на этот запрос был сделан онлайн-курс.
  • Модель "Обозреватель" - собираю на одной площадке экспертов и тех, для кого эти эксперты могут быть полезными. Часто реализовано это с помощью сообществ. Сообщество мамочек, парикмахеров, психологов и т.д. Например в #Instagram можно создать такой аккаунт, проводить в нем прямые эфиры с разными экспертами, которые интересны обычным целевым людям. Таким образом, и людям и экспертам эта площадка становится интересна. А обозреватель = владелец площадки зарабатывает на продаже экспертных продуктов, например по партнерской программе, на продаже билетов на свои мероприятия и на размещении рекламы в аккаунте. Если сложно представить то, что я описала, можно просто вспомнить телек - любой канал или СМИ работает по такой модели.
  • Модель "Продюсер" - упаковываю и продвигаю экспертов и зарабатываю на этом. Здесь все как в шоу-бизнесе, даже термин этот пришел оттуда. Например, у вас есть «Лобода» - эксперт - будущая звезда, по вашему мнению, в какой-то нише. Например ваш друг/подруга классно готовит лазанью)). Ваша задача сделать чтобы вашу Лободу узнал и полюбил весь мир до степени #SoldOut.
Модель Продюсер в образовательном бизнесе считается самой перспективной, а профессия востребованной.
Модель Продюсер в образовательном бизнесе считается самой перспективной, а профессия востребованной.
  • Модель ЛМПВ - использую образовательный маркетинг для привлечения и прогрева новой аудитории. Подходит для B2B в большей мере. ЛМ - это Лид - Магнит - это бесплатное мероприятие: мастер-класс/конференция/чек-лист/прямой эфир и т.д. ПВ - это все тоже самое, только ценность чуть выше и люди за это платят, примерно 5-10% от стоимости вашего основного продукта. Например, у вас завод по производству труб. Вы можете организовать международную оффлайн/онлайн конференцию и продать на нее билеты.
    Соберите всех владельцев бизнесов этой отрасли. Со сцены спикеры дадут много полезной информации, посетители будут счастливы. А для вашего основного бизнеса польза кроется в одном лайфхаке: в момент, когда человек покупает билет на конференцию, которую организовали вы, на уровне ума он уже становится вашим клиентом. И не важно, что это покупка не труб, а билета на мероприятие по трубам. Суть в том, что его это «включает». Поэтому и называется такая механика «продукт-включатель». Продавать таким клиентам трубы после конференции очень легко.
  • Модель Старт-ап - я стартую образовательный проект с целью довести его до определенных финансовых показателей. Как только эти показатели будут достигнуты я продам этот бизнес как готовый или продам долю в бизнесе, как это произошло недавно со skillbox: Mail.ru Group увеличила свою долю компании Skillbox с 10% до 60,33%.

Пишите в комментариях: какая модель вам ближе?

Пройдите практический курс по запуску и продюсированию образовательных проектов. Программа, на которой вы запустите/масштабируете свой курс или станете продюсером для других школ и экспертов.