Найти тему

Эксперимент: как сэкономить время при анализе поисковых запросов

Оглавление

Всем привет! С вами Сеодроид. Время — не менее ценный ресурс специалиста, чем знания и опыт. Поэтому мы всегда стремимся расходовать его эффективно. Вот и в этой статье делимся результатами эксперимента по экономии времени. Полтора года назад мы протестировали инструмент, который помогает тратить меньше времени на анализ поисковых запросов, сравнив временные затраты на эту операцию через него и в стандартном интерфейсе Директа.

За полтора года мы увидели, что анализ стандартными средствами — это по-прежнему долго, а разница в затрачиваемом времени по мере ведения кампаний только увеличивается. Убедившись, что результаты тестов все также актуальны, мы публикуем обновленный кейс, дополнив его советами по работе с минус-словами, которые помогут еще лучше контролировать релевантность показов.

Вначале напомним суть, ход и результаты нашего эксперимента, а потом приведем обещанные советы.

Планируем эксперимент

Экспериментировать решили на реальной кампании с наработанной статистикой и CTR. Для чистоты эксперимента скопировали ее с сохранением показателей и запустили, предварительно отключив исходную.

Перед запуском новой кампании проверили настройки, подобрали и загрузили первоначальный список минус-слов.

Список получился объемным, но не исчерпывающим — без оптимизации не обойтись
Список получился объемным, но не исчерпывающим — без оптимизации не обойтись

Чтобы эксперимент отражал реальную картину, минусовать поисковые запросы решили в штатном режиме — во время обычной еженедельной оптимизации. Анализировали двумя способами: сначала через Сеодроид, потом — вручную, используя статистику Яндекс.Директа. Время, затраченное в обоих случаях, фиксировали с помощью таймера.

Анализируем запросы в течение 4 недель

С 12 по 19 января кампания работала с первоначальными настройками и списком минус-слов. В понедельник, 22 января, в ходе первой еженедельной оптимизации, добавили в минус-списки 17 запросов.

-3

Сначала фразы обработали с помощью стандартных возможностей Яндекс.Директа и Excel, затем — с помощью инструмента «Анализ поисковых запросов» в Сеодроиде. В первом случае ушло 14 минут, во втором — 10. В Директе процесс занял больше времени, потому что нужно было совершить больше действий:

  • собрать статистику;
  • сформировать список минус-слов вручную;
  • оформить список;
  • добавить его в кампанию через Директ Коммандер.
На переключение между разными инструментами тоже уходит время
На переключение между разными инструментами тоже уходит время

В то время, как в Сеодроиде достаточно открыть отчет по конкретной кампании и одним кликом отправить нерелевантные запросы в минус.

«Крестик» — добавить слово в минус-список, «галочка» — в перечень фраз, по которым показываются объявления
«Крестик» — добавить слово в минус-список, «галочка» — в перечень фраз, по которым показываются объявления

Хотя слов, которые нужно было добавить в минус-список, в этот раз было немного, в процентном соотношении разница получилась существенная — в Сеодроиде ушло на 40 % меньше времени. Если экстраполировать этот относительный результат на ситуацию, когда специалисту ежедневно приходится оптимизировать десятки кампаний и составлять списки на сотни минус-слов, экономия времени получается внушительная.

Несмотря на положительный результат, эксперимент останавливать не стали и в последующие 3 недели добавили в компанию еще 25, 50 и 44 минус-слова соответственно.

-6

Разница во временных затратах в течение месяца варьировалась от 40 до 200 %, положительная тенденция сохранялась, и эксперимент решили закончить.

Предполагаем, что в последующие месяцы разница будет еще более ощутима. Это связано с тем, что в Директе специалисту каждый раз приходится просматривать полезные фразы — они снова будут появляться в отчетах. В Дроиде же один раз отправленное в минус- или ok-списки слово больше не отображается в инструменте.

Подводим итоги

Каждый раз время, которое мы тратили на анализ поисковых запросов в Директе и Сеодроиде, фиксировалось с помощью таймера. Ниже приводим таблицу по неделям и общие результаты за месяц.

-7

Выводы:

  • «Анализ поисковых запросов» в Сеодроиде позволяет прорабатывать минус-слова в 2 раза быстрее, чем стандартные возможности Директа.
  • За месяц мы сэкономили полчаса на оптимизации одной небольшой кампании. Ведете десятки объемных проектов? Считайте сами.
  • Обработка минус-слов — пусть и внушительный с точки зрения временных затрат, но всего лишь один из этапов настройки и оптимизации рекламных кампаний. Остальные тоже можно и нужно оптимизировать.

Статья опубликована в нашем блоге.