Найти в Дзене
Forbes for Business

Какие секторы экономики выросли во время пандемии?

Оглавление

Кризисы создают не только проблемы, но и возможности. Пока одни теряют доходы и даже банкротятся, другим удается извлечь из тяжелой ситуации прибыль. Особенно большие выгоды от пандемии получили следующие секторы:

Сервисы доставки

Службы доставки еды и товаров быстро росли и до пандемии. Карантин ускорил этот рост в несколько раз. В России впечатляющие результаты показал Delivery Club. Только за второй квартал 2020 года Delivery Club заработал более 2,5 миллиарда рублей — на 0,7 миллиарда больше, чем в первом квартале. По сравнению со вторым кварталом прошлого года, прибыль компании почти утроилась. Карантин также вынудил более 4000 ресторанов подключиться к сервису.

В США больших успехов добились даже те сервисы, которые до карантина терпели серьезные убытки: DoorDash, GrubHub и Uber Eats. Окончание карантина вряд ли остановит рост этих компаний, ведь они уже получили новые ресурсы для развития и новых постоянных пользователей.

Альтернативы для офиса

Вынужденные отказаться от привычных офисов компании обратились к цифровым сервисам для организации работы. Трекеры рабочего процесса, облачные хранилища и инструменты для связи вдруг получили множество новых пользователей. Но абсолютным лидером в секторе стал Zoom. За второй квартал 2020 года компания заработала в 4 раза больше, чем год назад — $663.5 миллиардов. Zoom продолжает превосходить прогнозы аналитиков и повышать планы по прибыли к концу года.

Станет ли удаленная работа «новой нормой» в ближайшем будущем еще неизвестно. Но значительная часть руководителей уже сейчас планирует освободить многих сотрудников от посещения офиса. Это может стать основой для продолжения роста сервисов.

Онлайн-развлечения

Потеряв возможность ходить в кинотеатры, музеи, бары и другие места для отдыха, люди по всему миру бросились искать развлечения в интернете. Это принесло новые доходы блоггерам, развлекательным порталам и, в первую очередь, стриминговым сервисам. В первый квартал года сектор рос быстрее, чем за всю свою историю. Уже к апрелю Netflix получил 16 миллионов новых подписчиков.

Растущий интерес к онлайн-кинотеатрам может сделать стриминговые войны еще напряженнее. В России конкуренция уже скоро усилится из-за локализации Netflix.

Супермаркеты

Неопределенность первых недель пандемии заставила потребителей готовиться к худшему. Паническая скупка гречневой крупы и туалетной бумаги не только породила гневные комментарии и шутки, но и значительно увеличила доходы крупных супермаркетов. Более того, в начале марта продажи продуктовых почти удвоились.

Впрочем, с тех пор темп продаж нормализовался и даже может упасть из-за экономии потребителей.

Чтобы зарабатывать даже в тяжелые времена не требуется работать в «правильном» секторе. Намного важнее поддерживать крепкие и близкие отношения с клиентами. Как работает доверительный маркетинг и чем он может помочь вашей компании — узнайте на курсе Андрея Пометуна.