Люблю такие моменты, когда удаётся снять что-нибудь мало-мальски необычное на железной дороге. Например, нетипичный (для нашей дороги) подвижной состав.
Ситуации бывают разные – построили новый или отремонтировали неисправный локомотив, или только доставляют его на ремонтный завод…Депо приписки и заводы у нас находятся по всей стране. Для доставки применяют следующее: локомотив вцепляют в другой поезд, следующий в нужном направлении, и так осуществляют перегон. Это называется «Перегонка локомотива в холодном состоянии» (вроде не ошибся).
Именно это и позволяет увидеть то, что у нас, в принципе, не может и не будет работать :
Электровоз ЭП2К работает на постоянном токе, а у нас- переменный. Потому и была возможность их видеть лишь так.
(Позже они появились на плече Вековка-Москва-Казанская, но тогда их не было. На их месте работали ЧС2К и ЧС7).
По моему наблюдению, все же чаще для перегонки использовались грузовые составы:
Бывают ситуации, когда из оборотного депо, по тем или иным причинам, нужно вернуть локомотив (или наоборот заслать). Чтобы не гнать его резервом (т.е. в одиночку), также применяют перегонку:
На фото, представленном, выше, запуск первого поезда под электровозом ЭП20 на нашей дороге. Если мне не изменяет память- это №49/50 Москва-Казань. Это были первые рейсы ЭП20, и ЧС4Т использовался в качестве "подстраховки", на случай поломки нового электровоза.
(Узнав про ЭП20, я не поленился сходить и посмотреть его. Зимой, в час ночи. Но оно того стоило).
Были и более уникальные локомотивы, которые перегонялись по тем или иным причинам. Но это уже совсем другая история)
Спасибо всем за просмотр)