Инженеры прошлого.
С древних времён при ведении боевых действий войскам требовались обеспечение, укрытие, оборудованные позиции и другие всячески облегчающие им жизнь технические и инженерные находки.
Известно, что инженеры в лице рабов, за которыми присматривали воины и образованные военачальники того времени, использовались в Древней Греции и Риме.
Вот так в древности строили дороги на века! Технология строительства дороги, я имею в виду настоящей дороги, которой не требуется ремонт десятилетиями не изменилась практически до наших времён.
В Ассирийской империи за 1000 лет до н.э. официально существовали «землекопные отряды», которые с оглядкой на эпоху мы смело можем назвать инженерными войсками.
Задачами этих древних инженеров были прокладка дорог, наведение мостов или иных переправ, насыпь холмов для подхода к стенам врага, или наоборот, рытьё подкопов под ними, строительство полевых лагерей или постоянных крепостей или укрепление городов стенами, рытьё рвов и других препятствий.
Ассирийцы, впервые выделившие инженеров как отдельный род войск, достигли небывалых успехов на военном поприще.
Не зря память об их военной империи жива до сих пор. Они сноровисто умели строить временные мосты через реки, если не было и такой возможности, сооружались специальные плоты, или реки вовсе пересекали на специальных мешках-бурдюках наполненных воздухом.
А обычай сооружать полевой лагерь, приписываемый римлянам, существовал и ранее на Востоке, но римляне довели эту традицию до совершенства, сооружая его на каждый ночлег. Кстати, многие города Европы и есть бывшие римские военные лагеря.
А вот отмечать государственную границу стенами и валами, это уже римское инженерное ноу-хау.
В средние века инженерия занималась, в основном, строительством крепостей и замков и решениями по их удачному штурму – там, где наравне с артиллерий мог быть применен и подкоп, и различные виды осадных машин, тараны или башни, а также поджоги деревянных элементов или вовсе разборка каменной стены.
В этом замке я был в 70 годы, когда проходил службу в Чехословакии. Тогда я командовал инженерно-сапёрным взводом...но это лирическое отступление...
С появлением огнестрельного оружия война принимает всё более маневренный характер, армии начинают двигаться всё быстрее. Установка орудий на корабли потребовала и сооружения береговых оборонительных позиций. Качественный скачок совершают все виды укреплений, и полевых и долговременных: появляются редуты, кронверки, донжоны, флеши и другие виды, рассчитанные на то, чтобы выдержать попадания из орудий.
(Источник информации - портал История.РФ, https://histrf.ru/biblioteka/b/kratkii-kurs-istorii-dien-inzhieniernykh-voisk)