Может ли художник стать специалистом по пользовательским интерфейсам? Почему бы и нет! Ирина Соловьева, UI/UX-дизайнер интернет-банка ВТБ Онлайн, планировала стать живописцем, но в итоге перешла в UI/UX-дизайн и стала создавать понятные и удобные сервисы для миллионов клиентов банка. В этом материале расскажем, как Ире это удалось и что общего у живописи и UI/UX-дизайна.
Что привело в UI/UX-дизайн
Ира с детства планировала стать художником. Ее обучение совпало с волной интереса российских художественных школ к WEB-интерфейсам, правилам их разработки и концепциям эргономичности пользовательских форм. В результате, аналитический склад ума и желание быть полезной привели Иру в UI/UX-дизайн.
Что общего у живописи и UI/UX-дизайна
При работе над интерфейсами в мобильных приложениях и на вэб-сайтах Ире пригодился опыт монументальной живописи – умение видеть произведение целиком и способность оценить воздействие цвета и линий на зрителя. В UI/UX-дизайне также важно представить, как те или иные подходы будут восприняты пользователем.
Ира считает, что UI/UX-дизайн – это пазл, который нужно собрать из множества деталей. Важно тонко соблюсти баланс между эстетикой и функциональностью. Все должно быть естественно, гармонично, цельно. Интерфейс создается постепенно, точно картина или фреска. Сначала разметка, затем набросок базовых элементов, нанесение основных цветов, детализация и, наконец, тонкая прорисовка.
Но в отличие от художников UI/UX-дизайнер должен всегда думать о пользователе и при этом хорошо понимать задачи бизнеса. Только в этом случае на выходе получается удобный и понятный продукт, который помогает миллионам пользователей в их повседневных делах. И если картина может будоражить или шокировать, то интерфейсы должны быть комфортны для восприятия. Важно, чтобы сайты быстро открывались, информацию или нужную форму можно было найти в два-три клика, а сам пользовательский путь был прост и удобен.
Принципы «высокого» UI/UX-дизайна
За годы работы Ира сформулировала для себя несколько принципов UI/UX-дизайна. Они помогут тем, кто еще только осваивается в этой сфере.
● Главный принцип UI/UX-дизайнера – простота, или KISS (keep it shortand simple). Интерфейс должен быть понятным для всех.
● При работе над интерфейсом не нужно каждый раз выдумывать новую механику и элементы управления. То, что хорошо себя зарекомендовало и стало привычно для пользователя, лучше сохранить.
● Люди отдают предпочтение продуктам, в управлении которыми можно разобраться мгновенно. Поэтому интуитивность интерфейса – еще один must have для UI/UX-дизайнера.
● Важное правило при разработке пользовательского пути – все нужное должно быть под рукой.
● Нельзя забывать и про принцип трех кликов. Переход из раздела в раздел не должен быть долгим.
Пора в UI/UX-дизайнеры
Продуктовый подход изменил статус UI/UX-дизайнеров. Сейчас они – главное действующее лицо в команде. UI/UX-дизайнер выступает в роли лидера креативной группы и полностью отвечает за концепцию интерфейса. Гипотезы, идеи, мнения – все обсуждается совместно с разработчиками и продуктологами. По словам Иры, продуктовые команды по атмосфере больше напоминают стартапы или даже группы художников. «В какие-то моменты забываешь, что работаешь в крупном банке», – говорит она.
В 2019 году Банк ВТБ запустил программу «600 дней», в рамках которой до конца 2020 года планирует привлечь более 30 UI/UX-дизайнеров. Новые сотрудники сразу включаются в проекты, которые им интересны. Возможно, и вы хотели бы присоединиться к команде интернет-банка ВТБ Онлайн?
Прямо сейчас в банке открыты вакансии:
· UX/UI дизайнер / Senior UX/UI дизайнер;
· Продуктолог / Client Journey Expert;