Первый в истории США универмаг официально прекращает свою деятельность, ставя точку в почти 200-летней истории модного бренда.
Автор: Игорь Черненков
Обанкротившаяся компания объявила в четверг, что все из ее 38 оставшихся магазинов и вебсайтов начали ликвидационные продажи.
«Несмотря на то, что мы все еще используем различные возможности, мы считаем разумным одновременно ликвидировать оставшиеся магазины, чтобы максимизировать стоимость товарно-материальных запасов для недвижимости, одновременно изучая варианты для брендов компании», - сказал Эд Кремер (Ed Kremer), главный специалист по реструктуризации Lord & Taylor, говорится в заявлении.
Lord & Taylor подала заявление о банкротстве 2 августа, присоединившись к череде престижных ретейлеров, подавших заявки на Главу 11 за последние месяцы. Первоначально компания объявила о закрытии 19 магазинов, а через несколько недель увеличила это число до 24. Теперь все магазины закроются навсегда.
Ликвидатор Hilco Merchant Resources пообещал обеспечить значительные скидки.
«Скидки распространяются на существующий инвентарь, поступление в новые магазины и на новые категории, которые ранее не продавались в этих магазинах», - говорится в сообщении. «Историческое мероприятие также будет включать продажу товаров, мебели и оборудования самих магазинов».
Когда-то компания была оплотом элитной моды. Lord & Taylor открыла свой первый магазин в Нью-Йорке в 1826 году.
Согласно информации на вебсайте, Lord & Taylor был создан английскими иммигрантами Сэмюэлем Лордом (Samuel Lord) и Джорджем Вашингтоном Тейлором (George Washington Taylor), когда они открыли свой первый магазин в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена 194 года назад. Магазин впоследствии вырастет и переместится ещё шесть раз за первые 80 лет своего существования, пока не превратится в свой флагманский магазин на Пятой авеню недалеко от Таймс-сквер в 1914 году. К тому времени компания уже 10 лет как торговалась на бирже.
Компания процветала в годы после Второй мировой войны во главе с Дороти Шейвер (Dorothy Shaver), первой женщиной, возглавившей крупную розничную сеть. Под её руководством были открыты первые филиалы Lord & Taylor в пригороде, и была представлена концепция персонального консультанта по покупкам (personal shopper).
Но конкуренция со стороны более дешевых конкурентов продолжала расти. Бренд был приобретен May Department Stores в 1986 году, а в 2006 году он был передан частной инвестиционной компании NRDC Equity Partners. Hudson's Bay Company приобрела Lord & Taylor в 2012 году, а затем продала его в 2019 году французской компании Le Tote Inc., сервису по прокату одежды, за 75 миллионов долларов. Le Tote попытался возродить бренд с помощью запуска формата поп-ап магазина (pop-up store) в Нью-Йорке и редизайна оставшихся торговых точек с упором на технологии.
Но пандемия коронавируса внесла свои коррективы в сектор розничной торговли. Из-за режима удаленной работы многие покупатели начали совершать покупки на дому, тогда как электронная торговля традиционно была мало развита у больших магазинов. Среди подавших на банкротство ретейлеров в 2020 году такие компании, как J. Crew, J.C. Penney, Neiman Marcus, Stage Stores и Ascena Retail Group.
Материалы на эту тему также можно прочитать: