Можно ли сравнивать YouTube и традиционное телевидение?
Изначально интернет-платформа предназначалась для независимого творчества: любительские ролики, попытки создания уникального контента, раскрытие потенциала. Однако через 14 лет после основания YouTube стал прямым конкурентом телевидению.
⠀
🔔 Отличия YouTube от телевидения
На развитие платформы и приток телевизионной аудитории повлияли такие факторы:
⠀
⠀
✔️ Разнообразие контента. Пользователь может найти развивающие ролики, научно-популярные видео, развлекательные программы.
⠀
⠀
✔️ Нет привязки к времени просмотра. Каждый видеоролик можно посмотреть в любое время.
⠀
⠀
✔️ Обратная связь с автором. Оценки качества («лайки» и «дизлайки»), возможность оставлять комментарии, подать жалобу на контент.
⠀
⠀
✔️ Формирование «рекомендованных» видео на основе уже просмотренных пользователем.
⠀
⠀
✔️ Рекламная политика. Пользователь может отключить рекламу, использовать «блокировщики». Это невозможно во время телевизионной трансляции.
⠀
Главный недостаток YouTube – большое количество роликов низкого качества. Новому пользователю сложно найти нужный и интересный контент. У большинства авторов каналов нет опыта и средств для формирования качественного контента с хорошей картинкой и звуком.
⠀
⠀
🔔 Что выбирают рекламодатели
⠀
Бюджет эффективной кампании по продвижению продукта или услуги через телевидение высок. Это могут себе позволить только большие корпорации. Преимущества рекламы на YouTube – таргетирование. Рекламодатели выбирают аудиторию потенциальных покупателей.
⠀
🔔 Итоги
⠀
Ситуацию с противостоянием YouTube и телевидения можно сравнить с конфликтом семидесятилетней давности. В начале развития телевизионных каналов пророчили упадок и закрытие театров: зачем ходить на спектакль, если его можно посмотреть в домашней обстановке? Но этого не произошло, был небольшой спад посещаемости театров, однако со временем положение стабилизировалось.
⠀
То же самое сейчас происходит с телевидением. Медийные компании уже сейчас пересматривают подходы в работе – появляются новые идеи для программ, все больше блогеров из YouTube можно увидеть в телепередачах.