Найти тему
Bekerman Group

TV vs Youtube

Можно ли сравнивать YouTube и традиционное телевидение?

Изначально интернет-платформа предназначалась для независимого творчества: любительские ролики, попытки создания уникального контента, раскрытие потенциала. Однако через 14 лет после основания YouTube стал прямым конкурентом телевидению.

🔔 Отличия YouTube от телевидения

На развитие платформы и приток телевизионной аудитории повлияли такие факторы:


✔️ Разнообразие контента. Пользователь может найти развивающие ролики, научно-популярные видео, развлекательные программы.


✔️  Нет привязки к времени просмотра. Каждый видеоролик можно посмотреть в любое время.


✔️  Обратная связь с автором. Оценки качества («лайки» и «дизлайки»), возможность оставлять комментарии, подать жалобу на контент.


✔️  Формирование «рекомендованных» видео на основе уже просмотренных пользователем.


✔️  Рекламная политика. Пользователь может отключить рекламу, использовать «блокировщики». Это невозможно во время телевизионной трансляции.

Главный недостаток YouTube – большое количество роликов низкого качества. Новому пользователю сложно найти нужный и интересный контент. У большинства авторов каналов нет опыта и средств для формирования качественного контента с хорошей картинкой и звуком.


🔔 Что выбирают рекламодатели

Бюджет эффективной кампании по продвижению продукта или услуги через телевидение высок. Это могут себе позволить только большие корпорации.  Преимущества рекламы на YouTube – таргетирование. Рекламодатели выбирают аудиторию потенциальных покупателей.

🔔 Итоги

Ситуацию с противостоянием YouTube и телевидения можно сравнить с конфликтом семидесятилетней давности. В начале развития телевизионных каналов пророчили упадок и закрытие театров: зачем ходить на спектакль, если его можно посмотреть в домашней обстановке?  Но этого не произошло, был небольшой спад посещаемости театров, однако со временем положение стабилизировалось.

То же самое сейчас происходит с телевидением. Медийные компании уже сейчас пересматривают подходы в работе – появляются новые идеи для программ, все больше блогеров из YouTube можно увидеть в телепередачах.