После поездок в Крым и на Кольский начали спускать оба задних колеса.
Подкачивал Беркутом Р-24 раз в два/три дня.
Поехал на свой классический шиномонтаж в Шинсервис (страничка на Драйв2).
Весь пробег Прадика с самого первого дня имею шесть колес на дисках
Каждые 10.000 км пробега меняю шины по осям.
Эксплуатирую комплект из шести покрышек на дисках!
Общий пробег автомобиля сейчас 146.000 км
Зимний пробег на зимней резине около 15.000 км
Пробег машины на резине Купер 130.000 км
Сейчас нет шинных партнеров, "езжу за свои", докатываю Купера.
Чуть ниже, покажу замеры глубины протектора.
Два слова о схеме замены резины:
На словах: две запаски идут на заднюю ось, колеса с задней оси крест-на-крест идут на переднюю ось, передние отправляются на запаски.
В сложные поездки вожу с собой две запаски (есть печальный опыт с одной).
Подобная схема позволяет равномерно изнашивать весь комплект.
Главной проблемой моих знакомых джиперов является ушатанный комплект и идеальная запаска, но уже пятилетняя. Рекомендую пускать ее в оборот.
Итак, встретили как родного
Пять колес у меня с датчиками давления, а вот шестое "дополнительно" без датчика, так как Тойота не позволяет прописать шесть колес, только пять.
Датчики не прописываю, так как при постоянной ротации колес, нужно обращаться в фирменный сервис. Выяснилось, что один "сосок" умер. Превратился в поролон и спускает.
Обязательно, промываю все шесть колес.
Специальный "ящик" с пластиковыми гранулами, сбивает весь шлак с колес. Полезно для хранения и балансировки.
Часть людей заказывает через фирменный сайт новые колеса и диски, а другая часть, приезжает и выбирает по факту и наличию, без заморочек. Все шесть колес отправляются на балансировку.
Для успокоения и собственного оправдания подобной процедуры "резина по кругу", замеряем глубину протектора покрышек на всех трех осях. Показали колеблются от 8,3 до 8,8мм
Одно колесо потребовала более пристального внимания. Три раза крутили покрышку по диску, сказывается 6 лет эксплуатации.
Выставляю везде давление 2.4 (для шоссе и города).
Выгоняю машину из бокса. Пока прощаюсь с ребятами, визуально замечаю, что переднее правое колесо начинает приунывать. Смотрим внимательно, приунывают оба передних колеса.
Что за мать-перемать?!"?"?
Заезжаю обратно. Проверяем нипеля — порядок.
Колеса на задней оси прошли Крым и Кольский ?!
Брызгаем мыльным раствором по ободу диска…травит, пузырики бегут.
Пока тягали колеса, сместили севший под ободом песочек
В какой-то суровой луже то ли на Кольском, то ли в Крыму, спущенные для грязи покрышки немного провернулись по диску…и хапнули грязи.
Вычищаем, покрышки и диски, ребята предлагают слега пройтись герметиком, соглашаюсь.
Еще раз балансировка. Все, теперь точно все.
Спасибо ШИНСЕРВИСу за шикарный шиномонтаж, который проходит в дружелюбной обстановке, на хорошем оборудовании, опрятными мастерами и без матов, плевков и сигарет.
Шиномонтаж сделал 24 августа в 17:00.
Компания Шинсервис поддерживает мои проекты-путешествия, обеспечивая качественный шиномонтаж! Ценно для меня!
P.S> Выкатываясь на следующий день в сторону Нижнего Новгорода я еще не знал, что Кольская грязь, передавшая мне приветы в виде спускающих двух колес, приберегла свой главный подарочек на трассу Москва-Нижний Новгород. Но об этом в следующей заметке!
Сергей Лысенко ЛС78
фото автора