Найти в Дзене
Alexander Mazin

Работа по Американской системе продаж в России для бренда косметики. Дарим продукт и окупаем инвестиции в 4 раза

Оглавление

В данной статье описан опыт использования Американской модели продаж - "первый образец бесплатно" , мы ничего не продавали людям на этапе рекламы и отправляли маску для волос ценой 2490 рублей бесплатно, при звонке если менеджеру удавалось понять боль клиента - он предлагал решение. Вложив 57 тыс рублей в рекламу мы уже получили более 300 тыс выручки. Здесь учтены только первичные продажи.

План статьи

- Описание основной идеи
- Описание продукта
- Воронка продаж
- Рекламный кабинет
- Результаты в деньгах
- Дальнейшие действия

Описание основной идеи.

Ко мне обратилась компания в сентябре и запрос был вот какой - нужно найти новую модель продаж, то что работало уже не работает.

Рынок косметики - один из самых конкурентных в 2019 году, сотрудничество с блогерами уже не приносит нужных результатов, аудитория выжжена, что же делать?

Я проанализировал как работают Американские компании и вывел одну интересную закономерность.

Одна из самых популярных моделей продаж была - получение бесплатного образца товара с оплатой только доставки, а так же оформление дальнейшей подписки на данный продукт, если он Вам понравится.

Мы решили сделать тоже самое - выбрать продукт и дарить его людям бесплатно, к сожалению подписки пока не работают в России и мы еще не автоматизировали процесс, поэтому на каждом этапе клиента ведет менеджер, он понимает боль клиента и предлагает решение, почти в 10% случаев это удавалось сдеалать сразу и на первом же звонке менеджер делал продажу.

Описание продукта

Мы решили сделать тоже самое, выбрали флагманский продукт компании - маска для волос, их всего 4 вида, под разный тип волос, стоимость маски за 100ml баночку - 2490 рублей. Компания готова была отправлять маску бесплатно, если человек заплатит за доставку - при получении товара. Никаких денег сейчас, Вы платите только на почте.

Воронка продаж

Наша воронка выглядит примерно вот как.

- лид (обращение) - использовали мы рекламу в инстаграме и фб
- Отправление подарка - тут люди, которые согласились на то, что они оплатят почтовый сбор и получат маску бесплатно, а так же те, кому что-то продали уже на первом звонке
- Продажа - здесь указаны люди, которые помимо того, что получат подарок заказали еще разные средства и так же оплатят их при получении на почте

Задачей менеджера была при звонке понять на сколько адекватен человек, понять его боль, просто задавать вопросы, которые мы разработали и предлагать решение, если человек просто хочет продукт бесплатно - уточнить адрес и передать запрос дальше, чтобы человек получил продукт бесплатно.

Рекламный кабинет

Как и говорил раньше для рекламы мы использовали Instagram&Facebook , Так что скриншоты из рекламного кабинета в adsmanager прилагаю

Всего мы потратили почти 57 тыс рублей, было более 30 разных видов объявлений, на разные аудитории, с разными креативами и посылами
Средняя цена лида, как видно на скриншоте - 26.87 и всего их было 2116
Отдел продаж зафиксировал лидов 2310, так как были перепосты нашей рекламы, люди просто отправляли друзьям, знакомым и они так же заполняли лидформы (за эти лиды мы не платили, поэтому в статистике рекламного кабинета они не отображаются)

Самая рабочая группа объявлений оказалась в ленте инстаграм + фото, мы так же пробовали гнать трафик на сайт, но результаты были хуже, а лиды холоднее, так что быстро убрали эту гипотезу.

Результаты в деньгах

Напомню, основная задача компании была - увеличить базу людей, которые будут лояльны к продукту, за минимальные деньги в рекламу отправить как можно больше подарков, а так же как можно больше сделать продаж сразу тем, кто готов получить подарок - понять их боль/проблему и предложить решение

Лид (обращение) - 2310
Отправлено подарков - 663
Продажа - 202

Общие затраты рекламного бюджета = 56 853

Общаа выручка на первом этапе = 305 403

Прилагаю скриншот таблицы, которую ведет отдел продаж вместе со мной

-2
Неделя 2​
Неделя 2​

Дальнейшие действия

Для нас стало настоящим открытием то, что если человеку предложить бесплатно решение его проблемы он будет максимально лоялен к продукту и компании и даже готов заказать что - то еще.

Для нас так же стало открытием то, что можно сразу окупить вложения и не работать в минус.

На данном этапе мы работаем со средним бюджетом в 10 тыс рублей в сутки и ждем, пока люди, которым мы уже отправили подарки начнут заказывать, чтобы более точно оценить на сколько мы вышли в плюс, с учетом вторичных продаж, то есть того, на сколько можно будет продать человеку после ознакомления с продуктом компании.

Буду благодарен за обратную связь по данному материалу:)

С уважением,
Александр Мазин

+7 960 870 69 14 (WhatsApp, Telegram)