Найти тему

Как мы создавали вычисляемые поля для отчета в Google Data Studio

Оглавление

Всем привет! С вами Сеодроид. Раньше мы делали отчеты для клиентов в Google Docs — вставляли скриншоты из систем статистики в документ, поясняли текстом. Это было не очень наглядно и отнимало много времени — до 5 часов в месяц на один отчет по одному проекту.

С помощью Google Data Studio сократили время подготовки отчетов и сделали их более удобными и наглядными. Сегодня рассказываем, как создавали пользовательские поля для отчета и делимся шаблоном — ссылка в конце поста — забирайте, внедряйте и экономьте время.

Создаем вычисляемые поля в Google Data Studio

Для корректной работы отчета нужно создать несколько вычисляемых полей в GDS. Для каждого поля нажимаем «Добавить поле» в правом верхнем углу.

Добавляем новое поле в представление Google Analytics
Добавляем новое поле в представление Google Analytics

По клику откроется форма создания нового поля. Заполняем «Название» (1), «Идентификатор» (2) и пишем формулу (3). Затем кликаем «Сохранить» в правом нижнем углу (4) и «Все поля» в левом верхнем (5). Если нужно создать несколько вычисляемых полей, повторяем процесс.

Если в формуле используются существующие поля, их названия можно не вводить — найти в левой колонке и добавить в формулу одним кликом
Если в формуле используются существующие поля, их названия можно не вводить — найти в левой колонке и добавить в формулу одним кликом

В нашем шаблоне пять вычисляемых полей. Приводим формулы, названия полей и идентификаторы, которые используем в шаблоне. Просто скопируйте их в форму и сохраните.

1. Источник трафика

Название поля: Источник трафика Идентификатор поля: calc_source Формула:

CASE
WHEN (Источник или канал = "yandex / cpc") THEN "Яндекс.Директ"
WHEN (Источник или канал = "google / cpc") THEN "Google Реклама"
WHEN (Источник или канал = "market.yandex.ru / cpc") THEN "Яндекс.Маркет"
WHEN (Источник или канал = "google / organic") THEN "Google Поиск"
WHEN (Источник или канал = "yandex.ru / referral") THEN "Яндекс.Поиск"
WHEN (Источник или канал = "yandex / organic") THEN "Яндекс.Поиск"
WHEN (Источник или канал = "(direct) / (none)") THEN "Прямой трафик"
WHEN (Источник или канал = "go.mail.ru / referral") THEN "Поиск Mail.ru"
ELSE "Прочие источники"
END

Чтобы выделить какие-то другие источники, добавляем конструкцию WHEN/THEN по аналогии.

2. Конверсия в лид

Название поля: Конверсия в лид Идентификатор поля: calc_CR Формула:

Лиды / Пользователи

Находим это поле в общем списке и меняем ему тип на «Процент».

Так же можно изменить тип для любого поля — стандартного или вычисляемого
Так же можно изменить тип для любого поля — стандартного или вычисляемого

3. Стоимость лида*

Название поля: Стоимость лида* Идентификатор поля: calc_CPL Формула:

Стоимость с НДС / Лиды

Находим это поле в общем списке и меняем ему тип на «Валюта» → «Российский рубль».

При необходимости можно выбрать любую другую валюту
При необходимости можно выбрать любую другую валюту

4. Пол по-русски

Название поля: Пол по-русски Идентификатор поля: calc_gender Формула:

CASE
WHEN Пол = "male" THEN "Мужчины"
WHEN Пол = "female" THEN "Женщины"
END

5. Тип устройства по-русски

Название поля: Тип устройства по-русски Идентификатор поля: calc_device Формула:

CASE
WHEN Тип устройства = "desktop" THEN "Компьютеры"
WHEN Тип устройства = "mobile" THEN "Телефоны"
WHEN Тип устройства = "tablet" THEN "Планшеты"
END

Когда все вычисляемые поля добавлены, переходим на главную страницу Google Data Studio, кликаем «Источники данных» и видим, что наш новый источник появился в списке.

Можно его сразу переименовать, чтобы потом не запутаться
Можно его сразу переименовать, чтобы потом не запутаться

Вот и все. А шаблон и инструкцию по работе с ним вы найдете в нашем блоге.