Не так давно москвичам задавали вопрос: «Какой вид транспорта для вас лучше: электробус или троллейбус?». 71% выбрали электробус – они посчитали его современнее, тише, маневреннее и комфортнее.
Общественный транспорт появился еще во времена промышленной революции, развиваясь вместе с городами. Сегодня некоторые виды транспорта уходят в прошлое (как и конки и омнибусы).
Все чаще в мире отказываются от автобусов и троллейбусов, города переходят на более экологичные виды транспорта. Москва пошла по примеру европейских городов и решила отказаться от троллейбусов (от них отказались в Австралии, Бельгии, Португалии и Финляндии, а в Австрии, Германии, Испании, Италии, Канаде, Нидерландах, США, Франции и Японии сохранились лишь единичные троллейбусные системы).
Почему электробусы стали так популярны во всем мире?
· Общая концепция – в стиле электромобиля (аккумуляторная батарея). электробус может зарядиться за 6-10 минут.
· Электробус не зависит ни от каких проводов.
· Маневренность куда выше троллейбуса.
· Скорость на одном и том же маршруте у электробуса на 16% выше, чем у троллейбуса.
· Срок службы электробуса 15 лет (автобуса – 7-8 лет)
· Электробус имеет низкий уровень шума (на 15% тише троллейбуса, на 30% тише автобуса).
На специальном московском портале https://i.transport.mos.ru/bus_evolution появился лендинг, где можно прочесть историю московского троллейбуса, который и сам теперь становится историей. Первая троллейбусная линия появилась в начале 30-х годов ХХ века. Тогда они считались самым комфортным видом транспорта. В начале 90-х они перевозили более 1,5 млн москвичей. Ностальгировать по ним еще будут долго. Например, смотря фильмы «Берегись автомобиля» или «Весна», кто-то будет вздыхать по ушедшей эпохе, а кто-то, наоборот, будет радоваться тому, как развился город в технологическом плане.
Недавно Мосгортранс провел опрос пассажиров электробусов, и оказалось, что 79% респондентов хотят заменить устаревший транспорт на электрический.
Транспорт необходимо постоянно обновлять, и в 2016 году это стало большой проблемой. Тогда часть троллейбусных маршрутов перекинули на автобусные. В конце 2019 года осталось только 36 маршрутов троллейбуса. А летом 2020 года в Москве осталось всего 300 троллейбусов. Планируется, что к 2024 году в Москве будет более 2600 электробусов.
Москва за 10 лет развилась активнее, чем за предыдущие полвека. И сегодня московский транспорт – один из самых комфортных в мире. Троллейбус с его неповортливостью и уровнем загрязнения, конечно, стал выпадать из общей системы. Сегодня одной из главных мировых столиц нужен не только быстрый транспорт, но и на 100% экологичный. Естественно, троллейбусу не находится места в современное мире.
Москва еще в 2015 году стала внедрять электробусы в городскую транспортную систему. Были привлечены транспортные эксперты из мировых столиц. И в 2018 году первые электробусы стали курсировать по московским улицам.
Комфорт пассажира в электробусе:
- система климат-контроля,
- USB-разъёмы для зарядки гаджетов.
- низкий пол и пандус делает электробус комфортным для маломобильных пассажиров
А для ностальгирующих, в сентябре мэрия организует музейный троллейбусный маршрут в центре Москвы. Он пройдет по Новорязанской улице (где в июне 1937 года был открыт второй троллейбусный парк в Москве). Позже здесь появится и Музей Транспорта Москвы. То есть, в Москве останется только один троллейбусный маршрут, который свяжет Комсомольскую площадь и Новорязанскую улицу.