Подушки стабилизатора поперечной устойчивости заменяют в случае их повреждения, деформации, наличия признаков старения и износа внутренней поверхности.
Для работы нам понадобится:
- Комплект новых подушек
- Гаечный ключ и торцевая головка "на 13"
- Монтажная лопатка или большая плоская отвертка
- Зубило, молоток, щетка по металлу
- Дрель со сверлом Ø11-12 мм
- УШМ с обрезным и наждачными кругами или напильник, наждачная бумага
- Домкрат
- Тисы
- Жидкое мыло, "Жидкий ключ", графитовая смазка, автопластилин
Для облегчения работы желательно, но не обязательно снять брызговик двигателя и защиту картера.
Заранее зачищаем и обрабатываем "жидким ключом" точки крепления подушек для предотващения поломки шпилек, которые являются слабым местом подвески.
Отворачиваем гайки крепления стабилизатора к нижним рычагам и снимаем скобы.
Аналогично отворачиваем гайки крепления к лонжеронам.
Снимаем стабилизатор вместе с кронштейнами и подушками. Если работа производится без демонтажа брызговика и защиты картера, то следует снять один из кронштейнов на месте.
Осматриваем штангу стабилизатора на наличие трещин и критического износа рабочих поверхностей.
При необходимости заменяем стабилизатор, желательно в сборе с новыми кронштейнами и подушками.
Закрепляем стабилизатор в тисах за кронштейн и высверливаем завальцовку в соединении внутренней и наружной скоб, разъединяем их, убираем остатки завальцовки.
Зачищаем рабочие поверхности от рыхлой ржавчины, смазываем жидким мылом и одеваем новые подушки.
Устанавливаем стабилизатор в порядке, обратном снятию, для облегчения подпорки кронштейна к лонжерону можно воспользоваться домкратом.
Резьбу шпилек желательно смазать графитовой или медной смазкой, автопластилином. Не следует применять чрезмерного усилия при затяжке.
Скоба нижнего рычага устанавливается только в одном положении, левая скоба отличается от правой. Подушки идентичны и устанавливаются бобышком в отверстие скобы.