Найти в Дзене
Гильбо ФК

Доллары из России как замена птичьего помета

После избрания Ельцина в президенты России единственной прибыльной формой хозяйственной активности вот уже восемь лет является исключительно воровство. Те, кто пытался заниматься прочими видами бизнеса, либо разоряются, либо вынуждены покрывать убытки при помощи все того же воровства - уклонения от налогов, невозвращения кредитов и т.п. Ни одного случая, чтобы бизнесмен не воровал и при этом не разорился, не зарегистрировано. Некоторые, конечно, пытаются говорить, что имеют честный бизнес, но стоит им предложить независимый аудит, как собеседник стыдливо замолкает.
На эту тему долго спекулировали различного рода "политологи" из числа обанкротившихся преподавателей научного коммунизма. Их главным выводом было, что русский народ склонен к воровству от природы, а потому и экономика такая складывается.
Этот вывод критики не выдерживает. Во-первых, воруют не только в России. Во-вторых в разное время воровали очень по-разному. В-третьих, национальными склонностями можно объяснить большой размах воровства, но не его ПОГОЛОВНЫЙ характер.
Следовательно, надо обратить внимание не столько на склонности, сколько на условия экономической активности. И вот здесь-то все становится на свои места. Элементарный анализ показывает, что честный бизнес при созданных ельцинизмом условиях игры невозможен даже теоретически. А это означает, что воровство НАСАЖДАЕТСЯ сверху, что это является сознательной и последовательной политикой нынешнего режима. ВОРУЙ - ИЛИ РАЗОРИШЬСЯ.
Что является источником этой политики? Еще недавно мы могли гадать на эту тему сколько угодно, и даже те, кто знал, не имели достаточных доказательств, чтобы убедить публику, продолжающую верить официальной лжи про демократию и рыночную экономику. Но в последние месяцы слушания в конгрессе США, расследование ФБР и швейцарской прокуратуры, публикации в ведущих западных СМИ точно указали на то, ЧЬИ склонности породили эту политику, ЗА КОГО и ЗА ЧТО десять лет голосуют наши мудрые избиратели с таким достойным лучшего применения упрямством.
Правила игры просты. Все, что есть в России ликвидного, должно вывозиться за границу и там продаваться за доллары. Для этого создан соответствующий механизм. Например, на острове Кипр крайне низкие налоги. Российский режим заключает с Кипром соглашение о том, что если кто уплатил там эти мизерные налоги, то в России платить уже не обязан. В самой России устанавливаются налоги, примерно в 1,2 раза превышающие прибыль.
Теперь, если ты решишь платить налоги в России, то гарантированно разоряешься. Поэтому ты вынужден оформлять свои операции на Кипре. Альтернатива, которую оставляют ельцинисты бизнесмену, проста: или ты теряешь деньги здесь безвозвратно, или вывози их нафиг из России через Кипр куда угодно.
Стимулируя таким фискальным режимом вывоз капитала, ельцинизм привел к тому, что все инвестиционные ресурсы были за десять лет выкачаны из России. Только прямой вывоз капитала оценивается в 400-600 миллиардов долларов. Научных результатов вывозится из России ежегодно по мировым ценам на 30-60 млрд долларов (куда больше нефтегазового экспорта), они продаются на Западе эмигрантами за бесценок - за 10%-15% цены. В то же время в России ельцинисты в принципе не желают сформировать правовой механизм для цивилизованной торговли научными достижениями. Еще 10-15 миллиардов в год теряется за счет разного рода толлингов и прочих жуллингов.
Сам режим живет на кредиты МВФ. Вешая на наших детей и внуков гигантские долги, режим их тратит вовсе не на какие-то стабилизационно-реформаторские мероприятия. Например доказано, что накануне 17 августа 1998 года ЦБ получил многомиллиардный кредит МВФ. Эти деньги были потрачены на… выкуп по завышенным ценам у высших чиновников и их финансовых агентов тех самых ГКО, которые после 17 августа стоят меньше туалетной бумаги и куда менее полезны.
Недавно, впрочем, получил огласку еще один интересный механизм воровства. Он связан с затерянным в Тихом океане островом Науру.
Еще недавно, 10-20 лет назад единственным источником дохода островитян был птичий помет, скопившийся на острове за столетия птичьих базаров в виде горы, делавшей Науру похожим на шляпу. Из помета добывали фосфаты. В результате интенсивной разработки от горы осталась яма. Ждать еще сотни лет, пока птички еще нагадят, островитяне не могут - помрут с голоду. Вот и решили они поживиться объедками со стола тех, кто морит голодом собственный народ.
Остров приобрел в последние годы славу… оффшорного банковского центра. Остров использует свой статус независимого государства, чтобы открывать здесь банки и корпорации. За небольшую плату клиенты получают доступ к международной финансовой системе, комфортабельно пользуясь гарантированным законом Науру правом скрывать свое имя.
Но какой может быть банковский центр посреди Тихого океана, куда даже перелетные птицы залетают исключительно с целью погадить? Попасть-то на Науру трудно. От острова Фиджи рейсы компании "Эр Науру" осуществляются всего два раза в неделю допотопными самолетиками. Телефонная связь и то очень ненадежна.
Если кто-то думает, что сей банковский центр выглядит, как Нью-Йорк или Франкфурт, частоколом небоскребов, он очень ошибется. Банковский центр на Науру существует… в виртуальном пространстве. Он вызван появлением Интернета.
Открыть собственный банк в Науру крайне просто. Разумеется, интернет-серверы расположены не на самом Науру с его легендарной телефонной связью, а в других странах, где с этим проще. Процесс открытия банка прост. На сайте в WWW Вам показывают, где надо щелкнуть мышью, чтобы тут же открыть свой бизнес: "Да, я хочу заказать свой банк прямо сейчас!". Щелкнул мышкой - открыл банк. Только не забудь теперь перевести денежки.
За эту услугу науритяне берут вполне умеренные комиссионные. Например, открытие собственного банка стоит 5680 долл., а затем для поддержания его функционирования надо вносить ежегодно 4980 долларов.
Науру обеспечивает еще более строгую секретность, чем легендарные убежища вроде Швейцарии и Каймановых островов. В опубликованном в феврале нынешнего года докладе государственного департамента за 1998 г. сказано, что "нынешний оффшорный банковский режим Науру... - это открытое приглашение к финансовым преступлениям и отмыванию денег".
Кого же приглашают?
В 1998 г.
70 млрд. долл. было переведено из российских банков на счета банков, зарегистрированных в Науру, главным образом для того, чтобы избежать налогов. Об этом заявил заместитель председателя Центробанка Виктор Мельников. Суммы, прошедшие через Науру, в 10 раз превышают те, что прошли через счета "Бэнк оф Нью-Йорк". Представители международных организаций считают: Науру предоставляет убежище для российской организованной преступности. Американские спецслужбы включили в свое расследование вокруг счетов, которые использовали новые русские в "Бэнк оф Нью-Йорк", некий "Синэкс банк", который, как считают, инкорпорирован в Науру.
В Науру самый привлекательный режим для новых русских, которые хотят спрятать свои деньги. Количество сворованных денег почти равно российскому экспорту, который в 1998 году составил лишь 74 млрд. долларов. Мельников полагает, что 90 проц. денег, прошедших через счета Науру, вернулись обратно в Россию.
"Проще говоря, наши структуры используют этот метод, чтобы укрыть, спрятать свои деньги, а потом, когда им понадобятся средства для работы здесь, они возвращают их в виде кредитов. Таким образом они благополучно избегают налогов", - заявил Мельников.
Впрочем, Остров Науру не единственный канал выкачивания денег из России, организованный ельцинским режимом и его зарубежными подельщиками. Но это уже - тема для следующего рассказа.

2 ноя, 1999