Найти тему

Чего ждут потребители от брендов сегодня, учитывая «бум» на ответственное потребление?

Агентство Ipsos провело масштабное исследование и выяснило, что 45% россиян от 18 до 65 лет готовы менять привычки, чтобы улучшать экологию. Доля тех, кто регулярно жертвует деньги на благотворительность, приближается к 20%. Около 40% россиян заявляют, что им нравится покупать товары у социально-ответственных компаний. 

 

В связи с этим на успех или неудачу того или иного бренда будут влиять десять основных трендов и вот их краткое описание. 

 

Тренды роста 

 

«Зеленое эго». Молодое поколение берет на вооружение девиз «Планета — это я» 

 

Важность психического здоровья. На волне роста уровня стресса все чаще говорится о том, что человек должен гармонизировать свою жизнь. Растет важность более осознанной жизни 

 

Новые паттерны потребления. Потребитель ищет баланс между комфортом и ответственностью и хочет «комфортной экологичности» 

 

Поиск «островков стабильности». Все вокруг меняется слишком быстро и потребитель ищет спасения у привычных. Он ждет от них прозрачности и помощи по переключению на ответственное потребление и здоровый образ жизни 

 

Запрос на гуманизацию брендов. Тренд на рост доброжелательности порождает социальный активизм — поддержка брендами важных социальных тенденций 

 

Тренды падения 

 

Краткосрочное использование. Использование одноразовой упаковки и вещей, которые быстро приходят в негодность, становится социально неодобряемым 

 

Владение как символ статуса. Обладание вещами как символ социального благополучия ставится под сомнение. На первый план выходят ценность опыта и богатый внутренний мир человека 

 

Шейминг. Все чаще поднимаются вопросы о публичном неодобрении и противодействии таким явлениям, как шейминг, травля и злословие по отношению к людям с ограниченными возможностями и с нестандартной внешностью 

 

Информационные перегрузки. Тотальная усталость приводит к тому, что люди стараются выставлять больше фильтров и ограничений. В том числе регулировать частоту захода в соцсети и получать мнение только от тех, кто для них важен 

 

Падение доверия к брендам. Потребитель сбит с толку обилием и противоречивостью информации — об экологичности и ответственности брендов с одной стороны и об утечках персональных данных с другой. 

 

Как итог - будущее за теми брендами, которые адаптируют своё позиционирование к актуальным трендам и помогут потребителю определиться с тем, что такое «хорошо», а что такое «плохо» в системе ценностей нового ответственного мира.

Спасибо, что дочитал до конца 💙
Ставь лайк, подписывайся на канал 💫