Найти тему

Приостановка добычи в Мексиканском заливе поддерживает цены на нефть, отчет M.Видео

Как сообщает Reuters, компании приостанавливают 57,6% мощностей по добыче нефти в Мексиканском заливе в связи с двойной угрозой: от урагана Марко и тропического шторма Лаура

· Остановленные мощности соответствуют объему производства нефти в 1,07 млн баррелей в сутки. Также в связи с погодной угрозой было приостановлено 44,6% мощностей по добыче газа, что эквивалентно объему добычи в 1205 млн кубических футов в сутки.

· Со 114 из 643 платформ в Мексиканском заливе были эвакуированы рабочие.

· По сообщениям BBC, 12 человек уже стали жертвами стихии: 9 человек погибло на Гаити и еще трое в Доминиканской Республике.

· Ожидается, что Марко дойдет до побережья США в районе штата Луизиана в понедельник, в то время как Лаура может дойти до Техаса к четвергу.

· Цены на нефть марки Brent на момент написания материала прибавляют за день около 1,7% и торгуются у отметки в 45$ за баррель. Тем не менее, погодный фактор, скорее всего, не сможет долго оказывать поддержку нефтяным котировкам. По данным Информационного агентства энергетики США (EIA), запасы коммерческой нефти в стране на неделе, окончившейся 14 августа, составляли 512,5 млн баррелей, что превышает средний объем запасов за 5 лет с учетом сезонности примерно на 15%, а значит излишки способны полностью компенсировать спад добычи в связи с неблагоприятными погодными условиями.

-2

Группа М.Видео-Эльдорадо (MCX: MVID) отчиталась о результатах за полугодие: выручка за 6 месяцев 2020 года выросла на 7,8% г/г до 173,9 млрд руб.; онлайн продажи выросли за полугодие на 97,5% до уровня в 116,8 млрд руб. (с НДС), составив 56% в общих продажах группы; EBITDA прибавила 20,3% г/г до уровня 13,3 млрд руб.; скорректированная чистая прибыль составила 5,3 млрд руб.

· Квартальная выручка компании показала не такие впечатляющие результаты: за второй квартал 2020 года продажи снизились на 5,8% г/г до 86,9 млрд руб. (с НДС). При этом онлайн продажи за этот же период, наоборот, прибавили 117,5% до уровня в 60,1 млрд руб. (с НДС), что составляет 69% общих продаж.

· В своем пресс релизе компания связывает достигнутый результат с изменением поведения потребителей в период карантина, что привело к существенном росту онлайн продаж, а также повышенным спросом на ноутбуки и мобильные устройства на фоне перехода большого количества людей на онлайн формат работы и обучения в период ограничений.

· В то время как EBITDA компании увеличилась в первом полугодии до 13 354 млн руб., маржинальность по EBITDA также прибавила 80 б.п. до уровня в 7,7%. Улучшить маржинальность по EBITDA помогло перераспределение расходов в сторону онлайн направлений и сокращение расходов на аренду.

· Скорректированная чистая прибыль выросла за полугодие на 44,2% г/г до уровня в 5327 млн руб.

· Показатель Net Debt / LTM EBITDA (по МСБУ 17) снизился с 2,3x в первом полугодии 2019 года до 1,5x на 30 июня 2020 года.

· Акции компании отреагировали на отчет бурным ростом: на торгах в понедельник бумаги М.Видео прибавили 6,92% и закрылись на уровне в 537,4 рубля за акцию. Рост в понедельник также позволил компании выйти в плюс по итогам торгов с начала года (на момент закрытия в понедельник доходность бумаг YTD составляет 4,37%).

-3