Найти тему
Семь вёрст не крюк

Путь домой. На колесах от Чёрного моря до Санкт-Петербурга

Двенадцать дней у моря пролетели насыщенно, а значит незаметно. О том где были, что видели и что делали мы расскажем немного позднее. Эту статью мы посвятим дороге домой, из посёлка Архипо-Осиповка (г. Геленджик) с берегов Чёрного моря в Санкт-Петербург к морю Балтийскому.

Расстояние между этими двумя населёнными пунктами составляет 2200 км, а путь пролегает по фактически безальтернативной трассе М-4"Дон", а после Москвы появляется выбор или условно бесплатная М-10"Россия" или платная М-11"Нева".

-2

Подробно останавливаться на суммах оплаты платных участков мы не будем. Скажем только, что исключив первые два участка платной автодороги М-11 в виду их необоснованно завышенной стоимости проезда, итоговая сумма на участке 208 км (с. Медное Тверской области) - 679 км (КАД Санкт-Петербурга) составила 1064 рубля. М-4 "съела" 1530 рублей семейного бюджета. Скидок по транспондеру ЗСД на М-4 нет. Любой желающий на сайте "Автодора" сможет рассчитать интересующий его участок автодороги с точностью до рубля с учётом тарификации "день/ночь" и "будни/выходной".

вид с Хребтового перевала . Там за горами море. Последний взгляд)
вид с Хребтового перевала . Там за горами море. Последний взгляд)

В связи со множеством комментариев кто и как "смог" сразу укажем, что "стартанули" мы в пятницу 21 августа в 08:00. Указываем и дату, и день недели, и время так как все эти факторы оказывают существенное влияние на дорожную обстановку и в первую очередь на "пробочное" состояние дороги. Так выезжая от моря в пятницу мы оказываемся в "противопотоке" людей стремящихся к морю. Хотя надо отметить, что данный показатель действует исключительно в ближнем радиусе (километров 200), далее его влияние стремительно нивелируется.

-4

Время выезда мы уже давно не подгоняем для проезда "бутылочных горлышек". Данный принцип хорошо играет на коротких дистанциях, на длинных слишком много "переменных", благодаря которым точность расчётов стремится к нулю. Гораздо важнее по нашему мнению путешествовать хорошо выспавшимся и имея значительный запас сил.

Теперь немного о пробках. И Краснодар и Ростов-на-Дону проехали исключительно ограниченные дорожными знаками и камерами видеофиксации. Первая пробка встретила нас в 13:55 на 990-м км трассы М-4"Дон" в Красносулинском районе Ростовской области, на преодоление 10 километров которой потребовалось 1 час 20 минут.

-5

Проехав всего 70 км, уже в Каменском районе той же области нас поджидала вторая пробка, протянувшаяся с 910 по 905 километр трассы и "убившая" полчаса времени. Мы с волнением ожидали "Богучарских" пробок (подробнее можно прочитать перейдя по ссылке в конце статьи), но их не было от слова "совсем". Не было пробки и на "встречке". Тут правда надо дать небольшое пояснение. Дело в том, что примерно за 20 км до ремонтируемого моста на реке Кундрючья (автора главных пробок в 2020 году на трассе М-4"Дон") произошла авария, полностью перекрывшая движение по трассе в сторону моря. На момент нашего проезда протяжённость глухой пробки уже составляла километра 4 и перспектив её рассасывание в ближайшее время не наблюдалось.

-6

На всём дальнейшем пути, включая МКАД (Московская кольцевая автомобильная дорога), более никаких затруднений движения не возникало. М-11, после строительства достаточного числа инфраструктурных объектов, вообще можно будет назвать "скучнейшей" (в хорошем смысле, едешь и едешь) автотрассой страны.

-7

Кроме пробок единственным раздражением была работа транспондера на трассе М-4"Дон". Это и его "подтупливание", вплоть до полной остановки на 2-4 секунды при проезде пункта оплаты, а также полное несрабатывание, из-за чего приходится выкатываться задним ходом из "стойла" оплаты и втискиваться в соседнее, дёргаясь самим и причиняя беспокойство остальным участникам движения.

-8

Счастливо избежав подобных ситуаций во время поездки к морю, возвращаясь домой мы дважды "попали" на пунктах оплаты "515 км" и "133 км" трассы М-4"Дон". И большое спасибо водителям не въезжающим в "стойло" до момента проезда предшественника, что значительно облегчает манёвр выезда и перестроения.

-9

Тем не менее, не смотря на все дорожные приключения, 2200 километров пути были преодолены и субботним утром (время не указываем из-за нежелания вступать в споры о "достойном" скоростном режиме) мы уже были дома. А пока ссылки на предыдущие материалы, которые как мы надеемся, и настоящая статья помогут Вам в организации автопутешествия:

Лайки и подписка не обязательны, но приветствуется)))