Найти тему
Семь вёрст не крюк

Из Санкт-Петербурга к Чёрному морю. Часть 2. М-4"Дон"

В первой части своего рассказа о поездке к морю из Санкт-Петербурга в Геленджик (п. Архипо-Осиповка) мы успели рассказать о нашем дорожном опыте и муках выбора М-10 или М-11, время или деньги, и остановили свой рассказ на Московской кольцевой автодороге (МКАД).

Напомним, что 08 августа этого года, в субботу выехав из Санкт-Петербурга в 09:30 уже в 16:30 мы были в Москве, а в 17:20 колёса нашего автомобиля коснулись асфальтового покрытия трассы М-4"Дон". Этот рассказ о том, с чем мы столкнулись на главной платной дороге страны.

Начнём с хорошего. Кто бы, что бы не говорил, а М-4"Дон" "порадует" Вас своей безальтернативностью. С учётом действующего законодательства, предполагающего, что альтернативной дорогой может быть даже козья тропа в три раза длиннее и напичканная радарами ловушками (для сомневающихся предлагаю проехать например Воронеж на скорости близкой к максимально разрешённой), иных вариантов кроме платных участков М-4"Дон" у Вас не будет. Есть М-4 и более ни о чём думать не надо, только "ехай" и плати. И проезд ВСЕХ платных участков нам обошёлся в 1730 рублей.

-2

С первых же километров нас постигло глубочайшее разочарование. Транспондер ЗСД, обеспечивший в 2019 году скидку в размере 20 %, в 2020 году льгот/скидок не предоставил никаких, от слова СОВСЕМ. Наверное в условиях пандемии скидки эти ни к чему, как говорится "ВСЁ НА БЛАГО РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА".

Сохраняется проблема срабатывания иногородних транспондеров. Если кто не в курсе, то платные участки М-4"Дон" поделены для "обслуживания" между разными хозяевами, в связи с чем транспондер, приобретённый у иного оператора дороги, отличного от проезжаемого, может срабатывать с запозданием или не срабатывать вовсе. Более подробно, с учётом общения с работниками пункта оплаты, мы уже рассказывали (ссылка в конце статьи).

-3

Несрабатывание транспондера подразумевает необходимостью выезда машины из заблокированного "стойла", что чревато излишним ажиотажем, внезапными перестроениями и как следствие созданием аварийных ситуаций на ровном месте.

Благодаря этому на многих пунктах оплаты очереди образовывались именно на быстрых полосах, предназначенных для проезда с транспондером. Наученные прошлогодним опытом, мы проезжали по полосам для оплаты наличкой, частенько совершенно свободным, расплачиваясь транспондером. Такая возможность есть на всех пунктах пропуска, вот только зачастую сведения об этом не размещают на информационных табло. Тем не менее, говорить, что подобная ситуация не добавляла комфорта будет излишней.

-4

Перефразируя фразу Вольтера, если бы пробки в Лосево не существовало, то её следовало бы выдумать. Ведь после открытия объезда вокруг этого "знаменитого" населённого пункта, все мало-мальски знакомые с М-4 вздохнули с облегчением. Кроме конечно жителей этого села Воронежской области. Пробки нет, кому объезд за деньги показывать?

Так наверное подумали в Автодоре и начали "своевременный" ремонт с организацией многочисленных перестроений двух рядов в один и наоборот, благодаря чему образовалась "замечательная" пробка не уступающая Лосевской. В 01:00 на 746 км трассы мы подъехали к её хвосту и на преодоление всего лишь 18 км пути нам потребовалось 2,5 часа. КАРЛ! 2,5 часа на 18 км пути, НОЧЬЮ! Что же там днём делается?

-5

На этом фоне пятикилометровые пробки в 100 и 10 км перед Ростовом-на-Дону, а так же в Горячем Ключе, "съевшие" каждая до полчаса, кажутся детским лепетом. Интересно, когда-нибудь получится проехать по М-4 без пробок? Вот просто так, сесть в машину и доехать, пусть даже за деньги, но без пробок. И вот уже в хуторе Дядин, всё той же Воронежской области, стоят на обочине "чуткие" люди, предлагающие возможности возмездного объезда.

-6

Ещё один момент, на который хотелось бы обратить внимание. На обходе Лосева информационные табло информируют о необходимости сохранения "билета" до конца маршрута и главное, что билет этот действителен ТОЛЬКО ОДИН ЧАС. При этом на участке имеется три места отдыха, на время нашего проезда забиты под завязку машинами, остановившимися на ночёвку. Ответа на вопрос: "заплатят ли эти автопутешественники за проезд ещё раз или нет?" мы не нашли. Личный опыт отсутствует, обход Лосева мы пролетели "с ветерком", а на официальных сайтах информации нет.

-7

В завершении хотелось добавить для тех, кто как и мы отдаёт предпочтение заправкам "Газпромнефти", главное достоинство и отличие от других брендированных АЗС на трассе в возможности "заправил-оплатил", а не бегать от колонки к кассе по нескольку раз в случае заправки до полного бака. "Газпромнефть" продолжает свою экспансию на юг, открыта новая АЗС на 572 км трассы М-4"Дон", это уже за Воронежем. А сейчас обещанные ссылки:

Лайки и подписка не обязательны, но приветствуется)))