То о чём так долго (почти "цельный" год) мечталось, свершилось. Две недели летнего отпуска и значит мысли, ноги, колёса устремлены к морю. Настоящей статьёй мы хотим начать свой рассказ о реализации этих стремлений и посвятить его ДОРОГЕ.
Итак, наш маршрут предельно прост: Санкт-Петербург - Геленджик (п. Архипо-Осиповка), движение по которому мы начали в 09:30 в субботу 08 августа. Маршрут пролегает через Москву, точнее МКАД. Наши попытки (по совету друзей) объехать столицу по иным "кольцам" только увеличивали время в пути, не давая выигрыша в комфорте движения.
С учётом вновь приобретённого опыта на участке от Санкт-Петербурга до Великого Новгорода (ссылка в конце статьи), мы решили путь до Твери (съезд на М-10 возле села Медное) проделать по трассе М-11. Данное решение обошлось нам в 1022 рубля. Оплату производили транспондером ЗСД (благо в Питере их раздают бесплатно). Выгода на некоторых участках дороги колеблется от 15 до 30 процентов, а общая итоговая скидка составила 22,5 %. Никаких проблем с "задумчивостью" или отказом транспондера не возникало. Кстати, наличкой стоимость проезда по этому участку составит 1460 руб., а с транспондером "Автодора" - 876 руб.
Объехав Тверь, на 142 километре навигатор предложил вновь уйти на "платник", предупредив, что движение по М-10 обойдётся нам в лишних 50 минут. Поразмыслив решили, что лишние 50 минут не стоят более 800 рублей, 550 из которых предстояло отдать за последние 43 км. И собственно говоря не пожалели. Скорость передвижения по бесплатной дороге на подъезде к Москве ограничивалась исключительно знаками дорожного движения. Поток машин хоть и достаточно плотный, останавливался разве только на светофорах. Пробка, да и та не "мёртвая", началась примерно за 4,5 км от МКАД (Московской кольцевой автодороги) и потребовала потратить на неё всего 15 минут,
Таким образом уже в 16:30, т.е. спустя всего 7 часов со времени начала поездки, мы выехали на МКАД, 47 км которого, от съезда М-10 до М-4, были успешно преодолены за 50 минут.
Теперь немного об инфраструктуре, в первую очередь расположенной на М-11. М-10 дорога "старая" и её оснащение заправками, заведениями общепита и технического обслуживания автомобиля предостаточно, чего не скажешь об её новом дублёре. На всём протяжении пути, проделанного нами по М-11 нам встретились три стационарные (со всеми прилагаемыми атрибутами) заправки и три "времянки" на площадках для отдыха. По трассе они распределены достаточно равномерно, но очереди..., исключают всякое желание останавливаться как для заправки топлива, так и для перекуса в кафе.
Заправившись до полного бака в Санкт-Петербурге, нам более чем достаточно было доехать до Твери и там на М-10 пополнить запасы топлива. В связи с чем на М-11 мы останавливались только на площадках для отдыха (расположены примерно через каждые 20 км), где перекусили и "носик попудрили". Отдельно хотелось бы отметить качество санузлов, не только в связи с их оборудованием автоматизированными электронными дверьми и сантехникой, но и их обслуживанием. В наличии были и мыло, и даже туалетная бумага. А во время одной из остановок, мы могли видеть и их санитарную обработку, это правда стоило нам лишних 10 минут стоянки.
Подводя итог, мы можем смело констатировать, что передвигаться по М-11 на автомашине достаточно комфортно, чего нельзя в полной мере отнести к М-4"Дон", являющейся главной платной дорогой страны. К тому же М-11 является реальным дублёром М-10, так же находящейся вполне в удобоваримом состоянии, обеспечивая тем самым возможность выбора.
Рассказ о нашей поездке по трассе М-4 "Дон" последует во второй части "Марлезонского балета".
Обещанные ссылки:
Лайки и подписка не обязательны, но приветствуется)))