Приветствуем, Читатель!
Вводная
Мы в вакансиях или описании компаний видим следующие фразы: "опытная компания", "компания имеет огромный опыт работы". А что реально должно за этим стоять?
Кому нужен опыт компании?
Новым сотрудникам
Новому члену коллектива очень важно понимать, куда он пришел и каковы ценности, чтобы понять: насколько он совместим с устоявшейся корпоративной культурой.
Опять же: опыт компании позволяет ознакомиться с различными клиентскими историями, сложностями и возможностями компании.
Такой инструмент должен являться обязательным участником программы обучения и адаптации.
Руководителям
Имея определенный опыт за спиной, руководители могут принимать операционные и стратегические решения. Есть история, которая показывает определенную сезонность, позволяет управлять нагрузкой на коллектив, заниматься осознанной категоризацией Клиентов и так далее.
Маркетологам
Да, им особенно требуется опыт компании, потому что можно использовать конкретные сильные стороны в продвижении услуг или товаров.
Для чего может быть полезен опыт компании?
Стратегия
Когда у Вас есть серьезный пройденный путь, Вы сможете правильно строить стратегию компании не просто на полгода, но и на год, на ближайшие пять лет,
Данная стратегия будет основана на "железных" фактах, что позволит быть уверенными в том, что установленные показатели будут достижимы.
Стандарты обслуживания и скрипты
Когда Вы понимаете, что реально требуется Клиентам, каковы Ваши возможности и как работать со сложными проектами, то регламенты будут наполнены самыми правильными требованиями.
Это очень легко проверить на основе коммерческих показателей: если Вы смогли правильно интерпретировать опыт компании в регламенты и скрипты, то сотрудники ловко будут продавать экспертность и надежность компании.
Планы продаж
Это немного пересекается с стратегией. Но крайне важный бизнес-процесс: очень часто руководство принимает решение по плану исходя из самых разных факторов, но часто - нереальных.
А вот если смотреть на прошедший опыт, то цифры будут осознанными, аргументированными, понятными Коллективу (даже если Вы прибавите 10%).
Что входит в опыт компании?
✅ Реальные кейсы: конкретные проектные работы, достижения, преодоленные препятствия и так далее
✅ Ценности Клиентов: когда Вы провели множество переговоров, то отчетливо понимаете, что реально ждут от Вас Клиенты
✅ Реальные сильные стороны компании: в чём состоит экспертность компании и отличие от конкурентов, основанные на фактах
✅ Этапы развития компании: по мере существования компании, можно отчетливо различить ключевые события, которые поменяли компанию
Итог
Опыт компании - это "набитые шишки", учтенные в стратегии компании.