Найти в Дзене
Часовой истории

Были и байки о Сталине: о том, как Сталин Черчилля чачей угощал

https://mtdata.ru/u1/photo4623/20938117817-0/original.jpg
https://mtdata.ru/u1/photo4623/20938117817-0/original.jpg

Баек о Сталине знаю множество. Некоторые встречаются довольно редко и о них знают немногие. Казалось бы, ну что еще можно откопать о Сталине такое, о чем народ точно не слышал и не читал. И такая история нашлась.

Дело было во время Ялтинской конференции. Черчилль и Рузвельт приехали в Крым для участия в конференции, на которой предполагалось решить вопросы о послевоенном устройстве, репарациях, территориальных изменениях и т.д. и т.п.

Крыму от фашистской оккупации досталось.. немцы, когда из Крыма побежали, тащили все, что могли прихватить. А надо было еще найти место для размещения членов делегаций. Более менее приличные места были разграблены. В Ливадийском, например, дворце, не осталось ни одной аутентичной дверной ручки и оконного шпингалета! Сперли все до единой.

В итоге все же остановились на нескольких дворцах. В Юсуповском разместили советскую делегацию, в Ливадийском - американскую и в Воронцовском дворце - устроили англичан.

Была создана специальная команда численностью в 2200 человек, которая 6 января приступила в срочном порядке к восстановительным работам. До начала конференции оставался месяц. В Крым было отправлено несколько эшелонов со строительными материалами, а также необходимой утварью - мебелью, коврами, антикварными сервизами, постельным бельем. В одном из эшелонов находилось несколько компактных электростанций.

Выбор дворцов не был случаен. Особенно, Воронцовский. Сталин сразу определил, чтобы Черчилля определили именно туда. Расчет был прост. Зная о вредном характере Премьер-министра, Сталин искал подходы к нему и потому в качестве временной резиденции предложил дворец, который был построен по проекту английского архитектора Эдварда Блора. Это обстоятельство, разумеется не могло остаться незамеченным Черчиллем.

Сердце Черчилля помягчело. Но недостаточно для успешных переговоров. Благо, Сталин человек был опытный и знал испытанные средства. Одно из них - армянский коньяк, который Черчиллю настолько понравился, что он предпочитал с некоторых пор пить только его. Поставки по дипломатическим каналам из СССР были отлажены еще с первого его визита в 1942 году.

Конференция шла своим чередом. Днем работали, вечерами общались. Сталин периодически встречался то с Черчиллем, то с Рузвельтом. Рузвельт чувствовал себя не очень хорошо и потому не охотно участвовал в досуговой программе, даже с участием Сталина. Тот не обижался. Понимал, каково больному человеку было решиться на такое дальнее путешествие. А вот Черчилль - другое дело. С ним Сталину удалось наладить тесные контакты довольно быстро. Оба - заядлые курильщики и не просто, а ценители трубочного табака. Оба знали толк в благородных напитках.

Во время очередной встречи Сталин с Черчиллем на стол как обычно поставили рюмки. К этому времени Сталин уже знал, что даже для коньяка Черчилль предпочитает емкости другого размера и опускался до мензурок исключительно в рамках этикета.

Выпили по несколько рюмок. Черчилль ни в одном глазу. А надо, чтобы был!

-Вот ви, уважаемый господин Черчилль, коньяк уважаете. Это правильное решение. Но что ви скажете, если попробуете нашу чачу? Возможно она вам понравится больше коньяка.

Черчилль недоверчиво вслушивался в то, что говорил Сталин. Скривился и покачал головой, мол, этого не может быть.

-Харашо. Я так и думал. Предлагаю проверить.

Сталин поднял руку. Это был знак. Возле стола появился военный. По числу звезд было видно, что довольно высокого звания.

- Принесите нам с товарищем Черчиллем чачи.

- Чачи, Товарищ Сталин? Но это же...

- Я знаю, что это. А вот товарищ Черчилль - нет. Но хочет узнать. Принесите бутылку.

Ринулись на кухню. Чачи нет! Только коньяк. Что делать... Решили доложить Сталину, как есть... Тихонько на ухо. Сталин не высказал ни удивления, ни недовольства.

- Харашо. Принесите листок бумаги и карандаш.

На листочке Сталин написал два слова "Акакий Джугашвили".

- Вот. Там есть то, что надо. До утра, надеюсь, успеете.

Акакий Джугашвили - известный на всю Грузию мастер самогоноварения, да еще однофамилец Сталина. Когда к нему постучались в ночи, спросоня подумал, что это конец.. Ему объяснили. Не помня себя от счастья, Акакий Джугашвили, отдал все, что успел наготовить на продажу.

- Берите все! Все берите! Надо будет, еще сварю!

Стал отказываться от денег, все еще боясь, что это провокация. Уж очень неправдоподобно звучало, что за чачей именно к нему послал Сталин...Кое-как его убедили в том, что арестовывать не собираются. Но от денег категорически отказался.

Когда самолет приземлился на Сакском аэродроме, уже светало...Сталин с Черчиллем допивали очередную бутылку армянского коньяка. Оба были в отличном настроении. Посланный за чачей военный тихонько постучал.

- Заходи, дарагой! Принес?

- Принес, товарищ Сталин.

- Давай сюда.

Сталин взял в руки бутылку чачи, запечатанную, как обычно это делается в Грузии, сургучом.

-На, дарагой, - сказал он Черчиллю, - Лучшая в мире чача...

Черчилль принял бутылку, стал ее рассматривать и сделал попытку отковырять сургуч, чтобы открыть. Сталин сделал протестующий знак рукой.

- Патом попробуешь. Не сейчас. С коньяком нэ будем мешать!

Понравилась чача Черчиллю или нет, точно не известно. Но то, что отношения Сталина и Черчилля заметно потеплели, на это внимание обратили многие.

Вскоре на имя Акакия Джугашвили пришел перевод и на нем от руки текст:

"Хорошая чача!"

https://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/2048x1365/public/photo_item-2019-10/1571182581_3.JPG?itok=NfrqRtw5
https://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/2048x1365/public/photo_item-2019-10/1571182581_3.JPG?itok=NfrqRtw5

В Воронцовском дворце о тех событиях напоминает фотография Уинстона Черчилля.