Продукты, расфасованные под брендами собственных торговых марок (СТМ) сетевых магазинов, не так плохи, как мы привыкли думать. Достаточно просто обладать некоторыми знаниями и подойти к выбору чуть более скрупулезно. Что ж, давайте разбираться и ломать стереотипы!
Принцип по которому на полках тех или иных сетевых магазинов появляются более дешевые продукты под СТМ-брендом очень прост: ритейлер заранее заключает с производителем контракт на необходимый объем продукции (как правило большой), предоставляя поставщику все необходимые виды дизайна и фасовки продукции. Таким образом, у производителя появляется гарантия, что произведенный им товар будет продан, а также уходит потребность в затрате на рекламу, продвижение и разработку собственной упаковки. Все это и позволяет снизить оптовую стоимость закупки и, как следствие, цену на полке.
Например, производителю консервированной кукурузы не придется тратить уйму времени и денег, чтобы завоевать лояльность покупателей, выделиться на полке среди конкурентов уникальной упаковкой, а следовательно, эти траты можно исключить из себестоимости товара.
Конечно, разница в цене более 30-40% на один и тот же вид продукции может быть обусловлена и более низким качеством (использование в составе дешевых ингредиентов, более низкая сортность и т.д.), поэтому, если хочется положить в свою корзину действительно качественный продукт, придется потратить время на прочтение состава и выяснение информации о производителе.
Как это работает давайте посмотрим на примере филе грудки индейки СТМ Ашана "Каждый день":
Первое, на что здесь стоит обратить внимание - это производитель. Он указывается на термочеке, который клеится на упаковку дополнительно. В моем случае им оказалось ЗАО "Краснобор". Тульский производитель, реализующий свою продукцию под личным брендом "Краснобор".
Два бренда индейки были одновременно представлены на товарной полке, но цена значительно отличалась.
При этом более дорогая фасовка от самого производителя была еще и менее свежей.
Безусловно, разница почти в 110 ₽ достигнута в том числе благодаря акции. Но и изначальная дельта в 38 ₽ позволила бы приятно сэкономить.
Вот так, потратив некоторое время на поиск информации о производителе продукта, можно, не жертвуя качеством, изрядно сэкономить.
А вы являетесь заложником какого-то конкретного бренда? Готовы ли после прочитанного пересмотреть свои взгляды?