Джон Карпентер. Если вы читаете это, то вы и так знаете кто это и знаете о его наследие в виде замечательных кинофильмов, изменивших историю и определивших такой жанр как хоррор. И ключ к пониманию и оценке силы работы Карпентера, конечно же, является обсуждение его новаторских, созданных на синтезаторе, музыкальных партитур. Взяв своё музыкальное образование, любовь к рок-н-роллу, вновь обретённый интерес к электронному и прогрессивному звучанию Tangerine Dream и музыке из джалло группы Goblin — и, конечно же, в необходимости экономить — Карпентер создал своё собственное звучание. И это звучание стало вдохновителем для многих других исполнителей.
И хотя каждая партитура Джона Карпентера (многие из которых были оркестрованы при участии его частого соавтора Алана Ховарта) хороша, но эти 10 - мы думаем - его самые, самые лучшие.
10) «Чужие среди нас»: Маскулинный, медленный саундтрек, исполненный Карпентером в стиле blues/trucker rock, ярче подчёркивает извилистую историю инопланетной паранойи и манипуляций городского СМИ. Оркестровка Алана Ховарта отлично передаёт характер вальяжного и полного хвастливого юмора и мачизма в ритм музыки.
Читайте также: 10 интересных фильмов про вампиров из 90-ых
9) «Туман»: Карпентер давно цитировал звучание итальянских фильмов — в частности, работы группы Goblin – которое огромное влияние оказало на музыку к фильму «Хэллоуин». И в «Тумане» эти европейские, гипер-готические и жуткие звуки можно услышать вновь. Забавно, что Карпентер в это же время также был очень популярен в Италии, и его музыка из фильма «Туман» повлияла на творчество Фабио Фрицци, который вдохновившийся этим звучанием написал музыкальную партитуру для картины «Седьмые врата ада» Лучио Фульчи.
8) «Большой переполох в маленьком Китае»: Карпентер всегда умел создавать музыку, которая раскрывает суть его героев и злодеев, и музыкальная тема для его фэнтезийного фильма 1986 года с боевыми искусствами «Большой переполох в маленьком Китае» не является исключением. Суровая, насмешливая и сексуальная с намёком на грубый юмор партитура Карпентера и Алана Ховарта забавно смешивает гитарный рок с жирными синтезаторными импульсами 80-х для более веселого, энергичного звучания… и для не менее забавного фильма.
Читайте также: Рецензия на фильм-эксперимент Хичкока «Верёвка» (Rope)
7) «Призраки Марса»: Певец и актёр Айс Кьюб как-то посоветовал Карпентеру использовать программное обеспечение для цифровой композиции, и эти эксперименты были удачно воплощены в этом хромированном космическом вестерне, который, увы, не так хорош, как сама музыка. По крайней мере у фильма отличный саундтрек, объединивший в себе «Побег из Нью-Йорка», «Нападение на 13-й участок», «Князь тьмы» и другие ключевые музыкальные композиции Карпентера, но с добавлением гитарных треков Стива Вая и Бакетхэда в стиле хэви-метал. Абсолютно ошеломительная реализация.
6) «Князь тьмы»: Во время работы над «Нечто» Карпентер попросил композитора Эннио Морриконе написать партитуру похожую на его стиль. В «Князе тьмы» Карпентер взял те неиспользованные треки Морриконе и сделал из них такой ремикс. «Князь тьмы» — это жуткий, пульсирующий, вымытый синтезатором мастер-класс, который существенно усиливает эффект от самого фильма.
Читайте также: 10 отличных мини-сериалов для ленивых выходных
5) «Хэллоуин 3: Сезон ведьм»: Конечно, Карпентер не был режиссёром этого фильма, но он участвовал на всех этапах его создания, что позволило ему создать совершенно новый музыкальный ландшафт, который считается одним из лучших его работ. Атмосферный, плотный, безжалостный и эмоциональный, это потрясающий саундтрек в стиле электро.
4) «Нападение на 13-й участок»: От работы Карпентера над звучанием минималистской музыки, которую он будет продолжать исследовать и развивать на протяжении всей своей карьеры, в «Нападение на 13-й участок» по-прежнему захватывает дух; интенсивная, сексуальная и капризная партитура, оказала огромное влияние на работу со звуком в будущем.
Читайте также: 10 фильмов ужасов, которые ждут нас в 2021 году
3) «Кристина»: О боже! Вы хотите почувствовать, насколько потрясающе и мощно звучит партитура Карпентера для фильма «Кристина»? Вставьте компакт-диск во время ночной езды по улицам мёртвого города в 3 часа ночи и просто ПОЧУВСТВУЙТЕ это. Пульсирующий, угрюмый, наполненный страхом, такой дорожный и яркий прогрессивный вариант хэллоуинской музыки. Фильм, кстати, тоже крут.
2) «Хэллоуин»: Что ещё мы можем сказать? Фильм побил все рекорды, положил начало и направил жанр слэшера в нужное русло. А музыкальное сопровождение, состоящее из минималистичных аккордов Карпентера, сделало «Хэллоуин» великим. Знаковый, важный и вдохновляющий. «Хэллоуин» — это и есть сама музыка.
Читайте также: Взрослая жизнь, которая не началась: обзор фильма «Молочные зубы» (Babyteeth)
1) «Побег из Нью-Йорка»: Кто-то может сказать, что «Хэллоуин» — это лучшая работа Карпентера, и, возможно, это действительно так. Но мы пойдём дальше и скажем: что «Побег из Нью-Йорка» — это именно та музыка, которая возвышается над всеми. Чувственный, гладкий и грубый retro-western в сочетании с new-wave и electro-edge, звучащий во время приключений Змея Плисскена — это гимн брутальной маскулинности.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте:
10 худших злодеев из супергеройских фильмов
10 самых ожидаемых фильмов ужасов осени 2020 года