Найти в Дзене

Спецпроект: пейзажи в живописи импрессионистов и постимпрессионистов

Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце» 1872 г
Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце» 1872 г

Термин импрессионизм возник из названия картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (фр. Impression, soleil levant) с легкой руки критика Луи Леруа. Импрессионистский стиль был, вероятно, самым успешным и узнаваемым "движением" в истории, и широко практикуется сегодня. Но как интеллектуальная школа, стиль исчезает к концу 19-го века, разветвившись на множество последовательных движений, которые обычно группируются под термином Постимпрессионизм.

Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Новое течение отличалось от академической живописи, как в техническом, так и в идейном плане.

-2

В первую очередь импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками, которые они накладывали в соответствии с теориями цвета Шеврёля, Гельмгольца и Руда. Солнечный луч расщепляется на составляющие: фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный, но поскольку синий — разновидность голубого, то их число сводится к шести. Две положенные рядом краски усиливают друг друга и, наоборот, при смешении они утрачивают интенсивность. К тому же все цвета разделены на первичные, или основные, и сдвоенные, или производные, при этом каждая сдвоенная краска является дополнительной по отношению к первой: Голубой — Оранжевый; Красный — Зелёный; Жёлтый — Фиолетовый. Импрессионисты добиваются особой подвижности изображения несколькими приемами: в поисках игры света отказываются от темных теней, избавляют предметы от контуров и сливают их с окружающей средой, подвергают локальный цвет воздействию воздуха — одна краска вводится в пространство другой отдельными видимыми мазками, отбрасывают лишние детали, которые быстрый взгляд не может схватить. Таким образом, стало возможным не смешивать краски на палитре и получать нужный цвет путём правильного наложения их на холст. Это же впоследствии стало поводом для отказа от чёрного.

Мост в Аржантее. Клод Моне. 1874, 60.3×80 см
Мост в Аржантее. Клод Моне. 1874, 60.3×80 см

В целом, в стиле импрессионизма работало множество мастеров, но основой движения были Эдуард Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Камиль Писсарро, Фредерик Базиль и Берта Моризо. Однако Мане всегда называл себя «независимым художником» и никогда не участвовал в выставках, а Дега хоть и участвовал, но никогда не писал свои работы на пленэре.

Эдуард Мане.«Порт Кале». 1871. Частная коллекция
Эдуард Мане.«Порт Кале». 1871. Частная коллекция

Постимпрессионизм — это искусство, последовавшее за импрессионизмом не столько хронологически, сколько концептуально. Поль Сезанн, например, принимал участие в самой первой выставке импрессионистов, ходил на пленэры вместе с Писсарро, но с самого начала писал иначе. Работая над портретом, Сезанн раскладывал предметы в нужном порядке и запрещал модели что-либо двигать, обводил мелом ножки стула на полу, чтоб назавтра усадить модель точно на то же место — ничего случайного и сиюминутного. Постимпрессионисты (Сезанн, Ван Гог, Тулуз-Лотрек, Гоген) ищут не ускользающий свет, а непреходящую суть вещей, видимую в любое время дня и года. В отличие от импрессионистских подвижных и ускользающих мотивов, предметы на их картинах обретают нарочитый вес, объем, насыщаются цветом, портретные черты людей искажаются и поддаются влиянию их внутреннего мира. Постимпрессионизм и не школа, и не движение, сами художники никогда так себя не называли и работали каждый в собственной технике. Несколько искателей художественной истины, которые определили развитие всего искусства XX века.

Гюстав Кайботт
Гюстав Кайботт

Присоединиться к спецпроекту «Пейзажи в живописи импрессионистов и постимпрессионистов» можно до 15 июня 2019 года.

Техника спецпроекта: свободный набор.

Материалы: смальта, камень, витражное стекло.

Ведущие преподаватели: Кира Исакова, Полина Николаева, Мария Скурихина.

Каждый ученик закрепляется за определенным преподавателем.

Размеры работ: минимальные - 30х40 см, максимальные - 90х90 см.

Оформление: работы будут смонтированы на мдф (входит в стоимость) и оформлены в рамы (оплачивается отдельно, количество вариаций багета ограничено и обусловлено пространством и структурой экспозиции).

Что нужно сделать, чтобы принять участие в спецпроекте?

Необходимо позвонить или написать нашим администраторам о желании принять участие в спецпроекте. Ученика записывают на обязательную предварительную консультацию с преподавателем в дни работы преподавателя. Вы консультируетесь с преподавателем, с которым впоследствие станете работать. С преподавателем вы выбираете работу, обсуждаете размеры, материал, количество занятий и все необходимые мероприятия перед началом работы. Выбрать работу можно в альбоме в группе ВК https://vk.com/album-11607925_254679190 , либо предложить свой вариант, который подходит под тематику и стилистику выставки. С администратором вы решаете вопрос о покупке абонемента, оплаты и переноса занятий. В альбоме ВК курирующий преподаватель указывает фамилию и имя ученика, который занял работу и размер распечатки.

На первое занятие: ученик приносит с собой две цветных распечатки. Первая распечатка в размер работы, вторая распечатка на А4.

Подсказка: хорошо печатают в КОПИЦЕНТРе на 6-ой линии В.О. Также, там доступна услуга заказа онлайн. ( 6-линия д. 29, В.О.Ежедневно с 09.00 до 21.00, +7 (812) 702-70-70 - Единая справочная служба)

Нормандский пейзаж. Гюстав Кайботт 1884
Нормандский пейзаж. Гюстав Кайботт 1884

Художники импрессионисты: Claude Monet, Alfred Sisley , Pierre-Auguste Renoir, Camille Pissarro, Frederic Bazille, Edgar Degas, Gustave Caillebotte, Edouard Manet, Mary Cassatt.

Художники, работающие в жанре импрессионизм:

Alphonse Maureau , Johan Barthold Jongkind, Eugene Boudin , Camille Pissarro , Edouard Manet , Martin Rico y Ortega , Edgar Degas , Stanislas Lepine, Alfred Sisley, Marie Bracquemond, Claude Monet , Frederic Bazille , John J. Enneking , Armand Guillaumin , Berthe Morisot , Pierre-Auguste Renoir, Arthur Parton, Emil Jakob Schindle, Mary Cassatt, Harriet Backer , Luis Jimenez Aranda, Max Liebermann, Theodore Clement Steele, Frits Thaulow , Gustave Caillebotte , Lilla Cabot Perry, Michael Ancher, Jean Beraud, William Merritt Chase, Eva Gonzales , Albert Lebourg, John Ottis Adams , Richard B. Gruelle , Jean-Louis Forain, Theodore Robinson, Julian Alden Weir, John Henry Twachtman, Frederick McCubbin , Colin Campbell Cooper , Henri Moret, Tom Roberts, Edward Henry Potthast, Willard Leroy Metcalf , Maurice Prendergast, Medardo Rosso, Helen M. Turner, Robert Vonnoh, Anna Ancher, George Elbert Burr , George Wharton Edwards, Abbott Fuller Graves, Childe Hassam, Walter Frederick Osborne , Otto Stark, Theodore Wendel , Laura Muntz Lyall, Philip Wilson Steer, Dennis Miller Bunker , Theodore Butler, Charles Courtney Curran , Walter Griffin, Frank Weston Benson, Frantz Charlet , Robert Reid, Edmund Charles Tarbell, Laureano Barrau, Maxime Maufra, Joaquin Sorolla y Bastida , George Gardner Symons, Paul Cornoyer, George Loftus Noyes , Olga Boznanska, Frank Dumond , Philip Leslie Hale, William Samuel Horton, Valentin Aleksandrovich Serov, Reynolds Beal, William DeLeftwich Dodge , Guy Rose, Arthur Streeton , Charles Conder, Lawton Parker Chauncey F. Ryder, Max Slevogt , Wilson Irvine, Edward Willis Redfield, Bessie Potter Vonnoh, Louis Betts, Frank H. Desch , Charles Ebert, Albert H. Krehbiel , Ernest Lawson , Will Howe Foote , Frederick Carl Frieseke , Pierre-Eugene Montezin , Edward Cucuel, Richard Emil Miller, Edmund W. Greacen , Jane Peterson, Dame Laura Knight, Gertrude Fiske, William Chadwick , Helen McNicoll, Catherine Wiley, Daniel Garber , Martha Walter , Julian Onderdonk , Abel Warshawsky , Guy Wiggins , Walter Emerson Baum , Henrietta Mabel May , Fern Isabel Coppedge , Louis Ritman, Arthur Hill Gilbert , Richard Earl Thompson

Художники постимпрессионисты:

Paul Cezanne , Henri Rousseau , Paul Gauguin , Claude-Emile Schuffenecker , Vincent van Gogh , Henri Martin , Roderic O'Conor , Charles Filiger, Henri de Toulouse-Lautrec , Suzanne Valadon , Roger Fry , Jan Verkade , Edouard Vuillard

Сон. Фрагмент Анри Руссо 1910
Сон. Фрагмент Анри Руссо 1910

Ответы на вопросы по этой теме вы можете получить если позвоните по телефону +7 962 685 62 88 или пишите нам в сообщения нашей группы.

Адрес: Санкт-Петербург, Набережная Лейтенанта Шмидта 21.