«Потратить время на правильное делегирование — самый эффективный способ распорядиться своим рабочим временем и получить более качественные результаты»-Брайан Трейси
Делегирование- это важнейший навык, которому я научилась за 2 года управленческой деятельности. Важнейший, потому что ты освобождаешь время для выполнения более важной задачи с одной стороны и обучаешь сотрудника с другой.
Руководитель, конечно, вначале должен ответить на вопросы кому он делегирует задачу, какую и когда. Вроде бы все просто и понятно, однако делегировать могут не все. Существуют 4 установки, которые мешают освоить делегирование:
КОНТРОЛИРОВАТЬ И НЕ ДОВЕРЯТЬ
Эта установка есть у тех, кто контролирует окружающих, а значит не доверяет. «Лучше меня никто не сделает». В этом случае подчиненные будут думать, что вы не считаете их способными выполнять задачу. Скоро они поймут, что вы все равно ничего им не доверяете, зачем стараться. И перестанут это делать.
Безусловно, подчиненный может не справиться с задачей так же хорошо, как руководитель. Ему нужно объяснить что и как делать. И это одна из задач руководителя.
Чем больше доверия, тем меньше контроля и больше делегирования.
НЕ РИСКОВАТЬ
Эта установка у тех, кто думает «Лучше я все сделаю сам, чем потом придется переделывать». Такой человек считает, что другой человек непременно все сделает плохо. Это страх перестать быть незаменимым. Ицхак Адизес писал о том, что если руководитель считает себя незаменимым и не обучает коллег, делегируя часть своих обязанностей, то он умирает как руководитель.
Таким образом руководитель взваливает на свои плечи много работы, устает и становится менее продуктивным.
Выполняя все задачи самостоятельно, руководитель не воспитывают себе помощников.
БЫТЬ ХОРОШИМ ДЛЯ ВСЕХ
«Я лучше сделаю все сам, а то у других итак много задач, помогу им», «лучше я переработаю, чем буду нагружать подчиненных». Коллектив доволен, вовремя уходит домой.
С одной стороны хорошо, что руководитель сам компетентен, это вызывает уважение. Подчиненный всегда может подойти и попросить помощи. Но с другой стороны хорошим для всех не будешь. Да и силы нужно беречь. Помогать сотруднику нужно, но не выполнять работу за него.
Возникали ли у вас когда-нибудь сложности с делегированием?
Друзья! Спасибо за проявленный интерес к теме! Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите комментарии.